Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Тема: «Добрые дела живут на белом свете»
|
Методическая информация |
Тема НОД |
Форма: Совместное игровое взаимодействие. |
Основная комплексная образовательная программа (парциальная). Разработчик конспекта. |
Программа «Успех» - Просвещение, 2011год. Разработчик конспекта НОД: воспитатель II мл. группы №83 ДС №194 «Капитошка» Пелихова А.Н. |
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий. |
Классификация: НОД основана на деятельном принципе - активное участие каждого ребенка в совместной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Социализация» - стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть; формировать потребность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности. «Коммуникация» - участвовать в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказывать в3-4 предложениях о значимых событиях. Развивать навыки общения. «Познание» - расширение кругозора детей. Форма организации детей – подгрупповая. Предварительная работа: 1. Наблюдения и ситуативные беседы на тему «Добрые поступки». 2. Слушание «Песни о Доброте» В. Шаинского. 3. Чтение сказки «Заюшкина избушка». 4. Разговоры и беседы с детьми о добрых и злых героях, их поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу; |
Цель НОД |
Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. |
Задачи НОД. |
1. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть (Коммуникация). 2. Формировать умение в практике общения и взаимоотношений действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов, совершать некоторые нравственно-направленные действия. 3. Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, худ. литературы. 4. Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений. |
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД. |
Развивать умение работать в паре со сверстниками и сообща. Развивать умение делать умозаключения на основе приобретенного опыта взаимоотношений. Развивать личностные качества: любознательность, самостоятельность, творческую активность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. |
Необходимое оборудование, материалы. |
Демонстрационный материал: Макет замка, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, аудиозапись. Средства ТСО: аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка о доброте» |
Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности
Этапы НОД |
Подробное АМО (активные методы обучения). |
Описание действий участников НОД. |
Инициация |
Исполнение песни Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы.
Дидактическая игра «Оцени поступок». Цель: развивать умение группировать изображения по признаку добрых и плохих дел.
Чтение стихотворения. Цель: приобщение к словесному искусству.
Игра с мячом «Скажи наоборот» Цель: закреплять понятия детей об антонимах.
Игра «Соберем бусы» Цель: формировать первичные ценностные представления о добрых делах. |
Воспитатель: Ребята, чтобы поднять настроение мы с вами послушаем песенку (звучит аудиозапись) «Песенка о доброте» В. Шаинского. Воспитатель: дети, о чем поется в этой песенке? (ответы детей). А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? (ответы детей). Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите мы пойдем туда? Идти нам придется по сказочной тропинки (выложенная полосками бумаги, через нее мостик). Воспитатель: дети, посмотрите на всей дорожке лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (иллюстрации из игры «Оцени поступок»). Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела. Воспитатель: Какие листочки мы возьмем с собой? (Те, на которых изображены добрые дела). Воспитатель: а вот и мостик (на нем письмо). Прочитаем его: «Дорогие путешественники! Пройдет по мостику только тот, кто ответит на вопросы: — Какие слова говорят при встрече? — Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? — Кто должен уступать место в транспорте? — Как ты должен обращаться к продавцу? — Как ты попросишь у друга игрушку? — Плачет девочка, как её успокоить? — Что ты скажешь, если тебе помогли? — Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь? — У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь? Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему. Воспитатель: Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево). А у дворцовых у ворот Дерево добра растёт. Налетел вдруг ветерок, И листочки уволок. Стало дерево скучать, Людей добрых поджидать. Вы, ребята, приходите И листочки приносите. Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело). Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему? Дети: с ним никто не играет. Воспитатель: а вы хотите поиграть с мячиком? Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним. Разорвать книгу – склеить книгу. Толкнуть – обнять. Ударить – приласкать. Намусорить – убрать. Поломать – починить. Нагрубить – поблагодарить. Промолчать при встрече – поздороваться. Бросить в птиц камнем – покормить птиц. Молодцы! Вот и мяч развеселили.
Игра «Соберем бусы» Дети берут косточки, одевают на нитку, называя: «Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др. Воспитатель: Вот какие длинные бусы получились. Украсим ими дерево. А теперь нам пора уходить. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой. Дети уходят под весёлую музыку. |
Подведение итогов |
Самооценкам игровой деятельности детьми. |
Воспитатель: У нас было интересное путешествие во дворец «Доброты». Я вижу вы знаете много добрых дел, поэтому хочу подарить вам сердечки, оденьте их как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми!
|
Читайте также |
---|
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...