Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Тема: «Добрые дела живут на белом свете»

 

Методическая информация

Тема НОД

Форма: Совместное игровое взаимодействие.

Основная комплексная образовательная программа (парциальная).

Разработчик конспекта.

Программа «Успех» - Просвещение, 2011год.

Разработчик конспекта НОД: воспитатель II мл. группы №83

ДС №194 «Капитошка» Пелихова А.Н.

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий.

Классификация: НОД основана на деятельном принципе - активное участие каждого ребенка в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть; формировать потребность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

«Коммуникация» - участвовать в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность рассказывать в3-4 предложениях о значимых событиях. Развивать навыки общения.

«Познание» - расширение кругозора детей.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

1. Наблюдения и ситуативные беседы на тему «Добрые поступки».

2. Слушание «Песни о Доброте» В. Шаинского.

3. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

4. Разговоры и беседы с детьми о добрых и злых героях, их поступках; способах и формах выражения доброты друг к другу;

Цель НОД

Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи НОД.

1. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть (Коммуникация).

2. Формировать умение в практике общения и взаимоотношений действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов, совершать некоторые нравственно-направленные действия.

3. Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, худ. литературы.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД.

Развивать умение работать в паре со сверстниками и сообща.

Развивать умение делать умозаключения на основе приобретенного опыта взаимоотношений.

Развивать личностные качества: любознательность, самостоятельность, творческую активность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Необходимое оборудование, материалы.

Демонстрационный материал:

Макет замка, дерева, листочки с иллюстрациями из игры «Оцени поступок», сердечки, аудиозапись.

Средства ТСО: аудиозапись песни В. Шаинского   «Песенка о доброте»

 

 

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности

Этапы НОД

Подробное АМО (активные методы обучения).

Описание действий участников НОД.

Инициация

Исполнение песни

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Оцени поступок».

Цель: развивать умение группировать изображения по признаку добрых и плохих дел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения.

Цель: приобщение к словесному искусству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с мячом

«Скажи наоборот»

Цель: закреплять понятия детей об антонимах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Соберем бусы»

Цель: формировать первичные ценностные представления о добрых делах.

Воспитатель: Ребята, чтобы поднять настроение мы с вами послушаем песенку (звучит аудиозапись) «Песенка о доброте» В. Шаинского.

Воспитатель: дети, о чем поется в этой песенке? (ответы детей). А что такое доброта? Что значит быть добрым? А каких добрых героев сказок вы знаете? (ответы детей). Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Наверное, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите мы пойдем туда? Идти нам придется по сказочной тропинки (выложенная полосками бумаги, через нее мостик).

Воспитатель: дети, посмотрите на всей дорожке лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (иллюстрации из игры «Оцени поступок»).

Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.

Воспитатель: Какие листочки мы возьмем с собой? (Те, на которых изображены добрые дела).

Воспитатель: а вот и мостик (на нем письмо). Прочитаем его: «Дорогие путешественники! Пройдет по мостику только тот, кто ответит на вопросы:

— Какие слова говорят при встрече?

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Кто должен уступать место в транспорте?

— Как ты должен обращаться к продавцу?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

— Плачет девочка, как её успокоить?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

Воспитатель: Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. (Дети входят в зал группы.) А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево).

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?

Дети: с ним никто не играет.

Воспитатель: а вы хотите поиграть с мячиком?

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет «плохое» дело, ребёнок должен назвать слово антоним.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

Молодцы! Вот и мяч развеселили.

 

Игра «Соберем бусы»

Дети берут косточки, одевают на нитку, называя:

«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др.

Воспитатель: Вот какие длинные бусы получились. Украсим ими дерево. А теперь нам пора уходить. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой.

Дети уходят под весёлую музыку.

 

 

Подведение итогов

 

Самооценкам игровой деятельности детьми.

Воспитатель: У нас было интересное путешествие во дворец «Доброты». Я вижу вы знаете много добрых дел, поэтому хочу подарить вам сердечки, оденьте их как медальоны, пусть ваши сердца всегда будут добрыми!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...