Занятие по лепке в старшей группе «Устроим выставку посуды»

Программные задачи: Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; учить детей, сидящих за одним столом, договариваться о разном содержании работы.

Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, здоровье.

Оборудование и материалы: глина, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, фартуки, разная посуда из глины для рассматривания и выставки.

Предварительная работа: Познакомить детей с народными традициями, обычаями, с гончарным искусством, работой гончара, рассматривание глиняной посуды и иллюстраций с её изображением, рассматривание иллюстраций с изображением ярмарки, гончарной мастерской, чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», лепка и украшение посуды разными способами.

 

Ход:

Звучит весёлая музыка, появляется Петрушка (игрушка) с сундучком.

А на ярмарке товары…

Покупают люди сушку,

А на дивную посуду

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша!

Петрушка: Ребята, вы на ярмарке были? (Нет) Так скорее идите. (Дети подходят к «прилавку» с посудой, рассматривают её). Как одним словом можно назвать эти предметы? Теперь назовите каждый. Что это? (Ответы детей) Как вы думаете, из чего сделана эта посуда? Как такую посуду называют? (керамическая) Один ребёнок одевает фартук, берёт у воспитателя Петрушку, читает:

Мы – ребята удалые,

Мы – ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём,

Мы посуду продаём!

Дети: «А мы хотим купить».

Проводится подвижная игра «Гончары»

Воспитатель: «Славная посуда у нашего гончара, не с пустыми руками вернёмся с ярмарки».

Петрушка: «А я тоже купил кой-какого товару. Домой с ярмарки подарки везу» (Роняет сундучок на пол).

Дети: «Покажи, пожалуйста, что же ты за подарки домой везёшь?»

Петрушка: «А вы отгадайте».

Как начнет говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

 

Из неё беру погрызть сахара кусочек,

Мама в шутку прикрепить

К ней грозит замочек.

Сладким сахаром полна,

К чаю подаётся.

Ты, конечно, догадался,

Как она зовётся? (Сахарница)

 

Ручка – тонкий кренделёк,

Золотистый ободок,

Из фарфора …. (чашка),

А на ней ромашки.

Дети: «Петрушка, мы отгадали загадки, покажи свою посуду».

(Открывается сундучок, высыпаются «осколки»).

Воспитатель: «Ребята, помогите Петрушке собрать посуду, сундучок упал, всё разбилось».

Проводится дидактическая игра «Собери осколки»

Дети: «Не огорчайся, Петрушка. На ярмарке не только веселье, но и уменье».

Воспитатель: «Ну-ка мастера, покажите свою работу Петрушке. Слепите ему посуду, да не простую, а волшебно-расписную, какой в сундучке нет Одинаковой посуды не надо, ведь подарки должны быть разные. А чтобы слепить разную посуду, надо договориться, какую посуду каждый будет лепить. Что ты будешь лепить?» (Ответы детей).

А теперь за работу мастера, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Эй, ребята, не ленись,

На разминку становись,

(веер из пальцев)

Мы посуду всё лепили,

(сжать, разжать кулаки)

И водою руки мыли,

(растереть ладошки)

Чашки, блюдца в ряд стоят,

И на солнышке блестят.

(фонарики)

Самостоятельная работа детей. (Звучит русская народная песня «А я по воду…) Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Вытирайте руки салфеткой. Найдите у себя на столе фишки. Внимательно рассмотрите своё изделие, будьте правдивыми. Тот, кто видит свои ошибки, в следующий раз их уже не допустит.

• Хорошо ли у вас сглажены места скрепления и всё изделие. Если, да, то возьмите одну фишку.
• Теперь проверьте, получились ли у вас ровные стенки и края. Да? Возьмите вторую фишку.
• А теперь посмотрите на свои украшения. Они одинаковые, на равном расстоянии друг от друга. Да?
• Возьмите ещё одну фишку. Посчитайте.

У кого три фишки? (Дети поднимают руки). Вы – настоящие гончары. У кого две фишки? Вы умеете видеть свои ошибки, в следующих работах их не допустите.

Петрушка: «Спасибо, друзья, за подарки с ярмарки. Ставьте мне их в сундучок, скорее понесу домой. До свидания!»

 

Список использованной литературы:

1. Н.Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984 г.

2. Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность дошкольников» Москва «Просвещение» 1980 г.

3. Г.С .Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Владос «2000 г.

4. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Москва Мозаика Синтез 2010г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Читайте также

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...