Непосредственная организованная деятельность старший дошкольный возраст «Лес и его обитатели»
Программное содержание:
- Расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
- Формировать представление детей об условиях среды, к которой приспособились животные и растения;
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
- Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь.
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (Лес)
Воспитатель: Правильно, это – лес. Приглашаю вас прогуляться по лесу, посмотреть, кто обитает в лесу, и послушать их голоса.
(Показ презентации «Лес и его голоса» и задает вопросы детям)
Воспитатель: Чей это голос? (Так кукует лесная птица кукушка)
Воспитатель: А это что за треск стоит в лесу? (Так стучит своим крепким клювом дятел.)
Воспитатель: А это “звенит” синичка, радуется солнышку и теплу.
Воспитатель: Голос этой птицы узнал? Это каркает ворона.
Воспитатель: Это поет-заливается соловей, серенькая, неприметная птичка.
Воспитатель: Так щебечет жаворонок
Воспитатель: Вот еще один знаменитый птичий певец – скворец
Воспитатель: В лесу ухает гроза мышей, лесная хищница сова
Воспитатель: В лесу живут не только птицы, а и разные животные, большие и маленькие. Послушай, как рычит косолапый бурый мишка.
Воспитатель: А так воет серый волк. А еще он умеет лаять, ведь он родственник собаки.
Воспитатель: Послушайте, как лают лисицы.
Воспитатель: А это голос могучего лося. Говорят, что лось трубит. Правда, похоже, что неумелый музыкант дует в трубу?
Воспитатель: У маленького пушистого енота тоже свой голос
Воспитатель: Колючий ежик, рыжая белочка, пушистый зайчик.
Воспитатель: Дети, а все ли птицы живут в лесу круглый год? (Нет)
Воспитатель: Какие птицы у нас остаются зимовать? (Сова, ворона, синичка, дятел)
Воспитатель: Назовите птиц, которые улетают в теплые края. Соловей, жаворонок, скворец)
Воспитатель: Что с животными в лесу происходит осенью? Как они приспосабливаются к холодному времени года? (По иллюстрациям дети составляют небольшие рассказы о жизни животных осенью).
Этюд «Осенний лес»
Как красиво в осеннем лесу. Деревья просыпаются. Ветерок тихонько шевелит листву, деревья качаются в такт ветра. Вот солнышко коснулось верхушек деревьев, и лес словно ожил. Птицы порхают с ветки на ветку, поют свои песни. На полянку выскочил испуганный зайчик, смотрит, не бежит ли где лиса. А вот и она – лисица-краса, крадется среди деревьев, вынюхивает следы зайки. Рысью пробежал голодный, серый волк, охотясь за своей добычей. Мишка – косолапый по лесу бреет, ищет пропитанье. И увидел дупло на дереве. Стал карабкаться медведь, сунул лапу, облизал. До чего же вкусен мед. Вот такой прекрасный лес.
Песня о деревьях.
Воспитатель: Что вы знаете о лесе?
Воспитатель: Какой лес мы называем хвойным? (Лес, где растут– хвойные деревья. Вместо листьев – иголки, хвоинки, они колючие. Осенью не опадают, остаются зелёными всю зиму).
– Какие хвойные деревья знаете? (Сосна, ель, пихта, лиственница, кедр)
– Почему их называют хвойными? (Вместо листьев – хвоя (иголки)
Обращаю внимание на картинку лиственных деревьев.
– Как называются эти деревья? (Лиственные)
– В какое время года деревья преображаются? Как они готовятся к предстоящим зимним холодам? (Осенью листья меняют цвет: желтые, оранжевые, красные, багряные. Начинают опадать).
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Воспитатель: В народе говорят: берегите лес. Почему так говорят? (Лес – это богатство, лес даёт чистый воздух, дрова, грибы, ягоды, защищает поля от ветров) – Как вы считаете, лес может прожить без человека? А человек без леса?
– Что можно сделать из древесины? (Дома, мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, бумагу)
Воспитатель: Правила поведения в лесу.
Воспитатель: В нашем осеннем лесу жителям нечего есть. Давайте поможем животным спастись от голода. (Дети из макарон дополняют лес грибами: подберезовиками, лисичками, боровиками мухоморами).
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесу. Возьмите каждый себе шишку, и скажите, что вам понравилось в лесу?
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»