Непосредственная организованная деятельность старший дошкольный возраст «Лес и его обитатели»

Программное содержание:

  • Расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;
  • Формировать представление детей об условиях среды, к которой приспособились животные и растения;
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
  • Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к лесу.

Ход:

Лес и его голосаВоспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом. (Лес)

Воспитатель: Правильно, это – лес.  Приглашаю вас прогуляться по лесу, посмотреть, кто обитает в лесу, и послушать их голоса.

(Показ презентации «Лес и его голоса» и задает вопросы детям)

Воспитатель: Чей это голос? (Так кукует лесная птица кукушка)

Воспитатель: А это что за треск стоит в лесу? (Так стучит своим крепким клювом дятел.)

Воспитатель: А это “звенит” синичка, радуется солнышку и теплу.

Воспитатель: Голос этой птицы узнал? Это каркает ворона.

Воспитатель: Это поет-заливается соловей, серенькая, неприметная птичка.

Воспитатель: Так щебечет жаворонок

Воспитатель: Вот еще один знаменитый птичий певец – скворец

Воспитатель: В лесу ухает гроза мышей, лесная хищница сова

Воспитатель: В лесу живут не только птицы, а и разные животные, большие и маленькие. Послушай, как рычит косолапый бурый мишка.

Воспитатель: А так воет серый волк. А еще он умеет лаять, ведь он родственник собаки.

Воспитатель: Послушайте, как лают лисицы.

Воспитатель: А это голос могучего лося. Говорят, что лось трубит. Правда, похоже, что неумелый музыкант дует в трубу?

Воспитатель: У маленького пушистого енота тоже свой голос

Воспитатель: Колючий ежик, рыжая белочка, пушистый зайчик.

Воспитатель: Дети, а все ли птицы живут в лесу круглый год? (Нет)

Воспитатель: Какие птицы у нас остаются зимовать? (Сова, ворона, синичка, дятел)

Воспитатель: Назовите птиц, которые улетают в теплые края. Соловей, жаворонок, скворец)

Воспитатель: Что с животными в лесу происходит осенью? Как они приспосабливаются к холодному времени года? (По иллюстрациям дети составляют небольшие рассказы о жизни животных осенью).

Этюд «Осенний лес»Этюд «Осенний лес»

Как красиво в осеннем лесу. Деревья просыпаются. Ветерок тихонько шевелит листву, деревья качаются в такт ветра. Вот солнышко коснулось верхушек деревьев, и лес словно ожил. Птицы порхают с ветки на ветку, поют свои песни. На полянку выскочил испуганный зайчик, смотрит, не бежит ли где лиса. А вот и она – лисица-краса, крадется среди деревьев, вынюхивает следы зайки. Рысью пробежал голодный, серый волк, охотясь за своей добычей. Мишка – косолапый по лесу бреет, ищет пропитанье. И увидел дупло на дереве. Стал карабкаться медведь, сунул лапу, облизал. До чего же вкусен мед. Вот такой прекрасный лес.     

Песня о деревьях.

Воспитатель: Что вы знаете о лесе?

Воспитатель: Какой лес мы называем хвойным? (Лес, где растут– хвойные деревья. Вместо листьев – иголки, хвоинки, они колючие. Осенью не опадают, остаются зелёными всю зиму).

– Какие хвойные деревья знаете? (Сосна, ель, пихта, лиственница, кедр)
– Почему их называют хвойными? (Вместо листьев – хвоя (иголки)

Обращаю внимание на картинку лиственных деревьев.

– Как называются эти деревья? иственные)

– В какое время года деревья преображаются? Как они готовятся к предстоящим зимним холодам? (Осенью листья меняют цвет: желтые, оранжевые, красные, багряные. Начинают опадать).

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Дидактическая игра «С какого дерева листок» Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: В народе говорят: берегите лес. Почему так говорят? (Лес – это богатство, лес даёт чистый воздух, дрова, грибы, ягоды, защищает поля от ветров) – Как вы считаете, лес может прожить без человека? А человек без леса?

– Что можно сделать из древесины? (Дома, мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, бумагу)

Воспитатель: Правила поведения в лесу.

Воспитатель: В нашем осеннем лесу жителям нечего есть. Давайте поможем животным спастись от голода. (Дети из макарон дополняют лес грибами: подберезовиками, лисичками, боровиками мухоморами).

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесу. Возьмите каждый себе шишку, и скажите, что вам понравилось в лесу?

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

Читайте также

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...