Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Рукавичка» («Коммуникация»)
Область «Коммуникация».
Вид детской деятельности: коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество, Познание.
Цель:
1. Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить детей подбирать точные наименования для детенышей животных; употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.
3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность
Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Теремок»; игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица; заготовка рукавичка, цветные карандаши; мнемотаблица по сказке «Теремок».
Планируемые результаты:
- интерес к сказкам;
- понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;
- обучение умению пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы;
- развитие творческих способностей детей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! А вот и хозяйка сказочного царства - бабушка Варвара.
Дети: Здравствуйте, бабушка Варвара.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случится, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)
2. Игра «Отгадай загадки».
А вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Теремок»).
- Маленькая, серенькая
Под столом таится - кошки боится. (Мышка).
- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).
- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).
- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).
(Дети отгадывают.)
Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием: отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Теремок»!
Бабушка: А теперь давайте расскажем сказку «Теремок» с подошью мнемотаблицы.
3. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.
(Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу, выразительно передавая диалоги персонажей)
4. Физминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Бабушка: Теперь можно и новую сказку послушать.
5. Чтение украинской народной сказки "Рукавичка".
Бабушка: У украинского народа есть похожая сказка, и называется она «Рукавичка». Слушайте внимательно, а потом скажете, кого из героев украинской народной сказки нет в русской народной сказке "Теремок". (Чтение сказки).
Бабушка: Кого из героев сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок»? (Кабана - клыкана).
6. Дидактическая игра «Назови правильно».
Бабушка: Вы очень внимательные! А посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. (Показывает игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица.)Они пришли не одни, а со своими малышами.
У зайчихи- ……
У лисы- …….
У волчихи- ……
У медведицы- …….
Бабушка: Но звери наши не простые, а сказочные. Могут выполнять разные просьбы, если попросить их вежливо. Например: Зайка, пожалуйста попрыгай! А вы умеете вежливо просить? (Дети по очереди обращаются к гостям с разными просьбами.)
Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием.
7. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку».
Бабушка: Посмотрите, а меня тоже есть рукавички.
- Давайте их украсим и подарим нашим гостям.
- Сели красиво, выпрямили спинку и начинаем работать.
(Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, наблюдает, помогает детям, у которых не получается.)
8. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
- Какую сказку вам рассказала бабушка Варвара?
- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?
- А давайте споем песенку о дружбе и подарим наши рукавички гостям.
(Дети поют песни и дарят рисунки.)
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)
Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать!
Используемая литература:
1. Большева Т.В. Учимся по сказке. СПб.: «Детство –Пресс», 2001, -144 с.
2. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. -271 с.
3. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. / Сост. Н.П. Ильчук. – М.: Издательство АСТ, 1996.
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...