Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Рукавичка» («Коммуникация»)

Область «Коммуникация».

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество, Познание.

Цель:

1. Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить детей подбирать точные наименования для детенышей животных; употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.

3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность

Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Теремок»; игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица; заготовка рукавичка, цветные карандаши; мнемотаблица по сказке «Теремок».

Планируемые результаты:

- интерес к сказкам;

- понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;

- обучение умению пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы;

- развитие творческих способностей детей.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Посмотрите, какой волшебный платок у меня есть. Но прежде, чем попасть в сказку, надо сосчитать до девяти. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали! А вот и хозяйка сказочного царства - бабушка Варвара.

Дети: Здравствуйте, бабушка Варвара.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в мое сказочное царство.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

2. Игра «Отгадай загадки».

А вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Теремок»).

- Маленькая, серенькая

Под столом таится - кошки боится. (Мышка).         

- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).

- Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).       

- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).    

- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).

(Дети отгадывают.)

Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием: отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Теремок»!

Бабушка: А теперь давайте расскажем сказку «Теремок» с подошью мнемотаблицы.

3. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.

(Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу, выразительно передавая диалоги персонажей)

4. Физминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.                   (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.     (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.         (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!               (Дети садятся.)

Бабушка: Теперь можно и новую сказку послушать.

5. Чтение украинской народной сказки "Рукавичка".

Бабушка: У украинского народа есть похожая сказка, и называется она «Рукавичка». Слушайте внимательно, а потом скажете, кого из героев украинской народной сказки нет в русской народной сказке "Теремок". (Чтение сказки).

Бабушка: Кого из героев сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок»? (Кабана - клыкана).

6. Дидактическая игра «Назови правильно».

Бабушка: Вы очень внимательные! А посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. (Показывает игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица.)Они пришли не одни, а со своими малышами.

У зайчихи- ……

У лисы-   …….

У волчихи- ……

У медведицы- …….

Бабушка: Но звери наши не простые, а сказочные. Могут выполнять разные просьбы, если попросить их вежливо. Например: Зайка, пожалуйста попрыгай! А вы умеете вежливо просить? (Дети по очереди обращаются к гостям с разными просьбами.)

Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием.

7. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку».

Бабушка: Посмотрите, а меня тоже есть рукавички.

- Давайте их украсим и подарим нашим гостям.

- Сели красиво, выпрямили спинку и начинаем работать.

(Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, наблюдает, помогает детям, у которых не получается.)

8. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- Какую сказку вам рассказала бабушка Варвара?

- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

- А давайте споем песенку о дружбе и подарим наши рукавички гостям.

(Дети поют песни и дарят рисунки.)

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в группу. Нам поможет волшебный платок. Давайте все встанем под платок, закроем глаза и сосчитаем до девяти. (Дети считают до девяти.)

Воспитатель: А теперь откройте глаза. Вот мы и в группе. Молодцы, мне понравилось с вами путешествовать!

 

 Используемая литература:

1. Большева Т.В. Учимся по сказке. СПб.: «Детство –Пресс», 2001, -144 с.

2. Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. -271 с.

3. Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. / Сост. Н.П. Ильчук. – М.: Издательство АСТ, 1996.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...