Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей средней группы
Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Обрывная аппликация «Воробей»
Задача: Учить детей создавать образ воробья в технике обрывной аппликации. Аккуратно разрывать бумагу коричневого цвета на кусочки, создавая образ перьев воробья, наклеивая по контуру. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер. Развивать фантазию и воображение при изготовлении поделки. Воспитывать у детей чувство эмпатии (сопереживания, сочувствие, содействие, эмоциональность, отзывчивость), аккуратность, желание создавать красивую поделку.
Предварительная работа: Чтение сказок Корнея Ивановича Чуковского, беседа по содержанию. Знакомство с техникой обрывной аппликации.
Материал: заранее подготовленные листы разноцветного картона А3 с изображением контура воробья, листы бумаги и узкие полоски разнообразных оттенков коричневого цвета, заготовки для каждого ребенка (крыло, глаз, клюв для воробья), клей, кисточки, розетки для клея, салфетки, иллюстрации к сказке «Тараканище». Таракан из бумаги.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
В: Ребята, я сегодня к Вам шла, тараканчика нашла. Таракана, таракана, таракашечку, жидконогую козявочку-букашечку.
Он мне рассказал, что он зверей обидел и детей хотел у них похитить. Надо нам зверей спасти, таракана извести.
Проблемная ситуация
В: Ребята, как вы думаете из какой сказки таракан? В какую сказку нам с Вами отправится на помощь к зверюшкам.
Д: перечисляют сказки.
В: Правильно это сказка «Тараканище». А кто написал эту сказку?
Д: Корней Иванович Чуковский
Психогимнастика
В: Ребята, а какой в сказке был таракан?
Д: злой
В: Покажите какой он был злой.
Дети показывают злого таракана.
В: Как таракан испугал зверей?
«Звери задрожали, в обморок упали. Бедные звери воют, рыдают, ревут.
Дети изображают эмоции зверей.
В: А сейчас, чтобы нам вспомнить, кто помог зверюшкам, поиграем в игру-рифму. Я начну, вы кончайте, хором дружно отвечайте.
«Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего…(лесочка)
Из далеких из полей
Прилетает …(воробей).
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!»
Артикуляционная гимнастика
В: Давайте повторим, как чирикал воробей.
«Чики-рики-чик-чирик» (повторяем два раза)
В: А сейчас ребята, давайте мы с Вами сделаем воробьишек, которые нам помогут прогнать таракана.
Посмотрите, как мы будем делать. Сначала выберем картинку с воробьем. Посмотрите, воробей белый. Нам надо покрыть его тело перышками. Для этого мы возьмем коричневую бумагу и будем отрывать от нее кусочки. У Вас должно получиться много кусочков. А теперь давайте приклеивать. Наберите клей на кисточку, намажьте воробью спинку, и приклейте темно-коричневые кусочки бумаги, прижмите салфеткой. Теперь сделаем воробью грудку, приклеим светлые коричневые кусочки бумаги. Мы как будто с Вами разукрашиваем воробья. Нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка.
Физкультурная минутка «Воробей»
В: Научим воробья прыгать (прыжки на месте), крыльями махать (поднимаем, опускаем руки), зернышки клевать (наклоны головы вперед).
В: А теперь ребята, приклеиваем нашим воробушкам клюв, глаза, крыло, лапки.
Воробей готов!
Рефлексия
В: Ребята, берите своих воробушков и подходите к таракану.
«Взял и клюнул таракана-
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!»
В: А наш таракан испугался и больше не будет обижать зверей. Простим, ребята, таракана?
Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Что понравилось?
Молодцы! У всех Вас получились сегодня красивые воробушки, и мы спасли зверюшек из сказки И.К. Чуковского «Тараканище».
Читайте также |
---|
Итоговое родительское собрание
Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...