Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей средней группы

Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Обрывная аппликация «Воробей»

Задача: Учить детей создавать образ воробья в технике обрывной аппликации. Аккуратно разрывать бумагу коричневого цвета на кусочки, создавая образ перьев воробья, наклеивая по контуру. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер. Развивать фантазию и воображение при изготовлении поделки. Воспитывать у детей чувство эмпатии (сопереживания, сочувствие, содействие, эмоциональность, отзывчивость), аккуратность, желание создавать красивую поделку.

Предварительная работа: Чтение сказок Корнея Ивановича Чуковского, беседа по содержанию. Знакомство с техникой обрывной аппликации.

Материал: заранее подготовленные листы разноцветного картона А3 с изображением контура воробья, листы бумаги и узкие полоски разнообразных оттенков коричневого цвета, заготовки для каждого ребенка (крыло, глаз, клюв для воробья), клей, кисточки, розетки для клея, салфетки, иллюстрации к сказке «Тараканище». Таракан из бумаги.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

В: Ребята, я сегодня к Вам шла, тараканчика нашла. Таракана, таракана, таракашечку, жидконогую козявочку-букашечку.

Он мне рассказал, что он зверей обидел и детей хотел у них похитить. Надо нам зверей спасти, таракана извести.

Проблемная ситуация

В: Ребята, как вы думаете из какой сказки таракан? В какую сказку нам с Вами отправится на помощь к зверюшкам.

Д: перечисляют сказки.

В: Правильно это сказка «Тараканище». А кто написал эту сказку?

Д: Корней Иванович Чуковский

Психогимнастика

В: Ребята, а какой в сказке был таракан?

Д: злой

В: Покажите какой он был злой.

Дети показывают злого таракана.

В: Как таракан испугал зверей?

«Звери задрожали, в обморок упали. Бедные звери воют, рыдают, ревут.

Дети изображают эмоции зверей.

В: А сейчас, чтобы нам вспомнить, кто помог зверюшкам, поиграем в игру-рифму. Я начну, вы кончайте, хором дружно отвечайте.

«Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего…(лесочка)

Из далеких из полей

Прилетает …(воробей).

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!»

Артикуляционная гимнастика

В: Давайте повторим, как чирикал воробей.

«Чики-рики-чик-чирик» (повторяем два раза)

В: А сейчас ребята, давайте мы с Вами сделаем воробьишек, которые нам помогут прогнать таракана.

Посмотрите, как мы будем делать. Сначала выберем картинку с воробьем. Посмотрите, воробей белый. Нам надо покрыть его тело перышками. Для этого мы возьмем коричневую бумагу и будем отрывать от нее кусочки. У Вас должно получиться много кусочков. А теперь давайте приклеивать. Наберите клей на кисточку, намажьте воробью спинку, и приклейте темно-коричневые кусочки бумаги, прижмите салфеткой. Теперь сделаем воробью грудку, приклеим светлые коричневые кусочки бумаги. Мы как будто с Вами разукрашиваем воробья. Нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка.

Физкультурная минутка «Воробей»

В: Научим воробья прыгать (прыжки на месте), крыльями махать (поднимаем, опускаем руки), зернышки клевать (наклоны головы вперед).

В: А теперь ребята, приклеиваем нашим воробушкам клюв, глаза, крыло, лапки.

Воробей готов!

Рефлексия

В: Ребята, берите своих воробушков и подходите к таракану.

«Взял и клюнул таракана-

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!»

В: А наш таракан испугался и больше не будет обижать зверей. Простим, ребята, таракана?

Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Что понравилось?

Молодцы! У всех Вас получились сегодня красивые воробушки, и мы спасли зверюшек из сказки И.К. Чуковского «Тараканище».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Итоговое родительское собрание

Итоговое родительское собрание Добрый день, дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Читайте также

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной…

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной образовательной организации Правильная речь ребенка - это когда ребенок свободно пользуется...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...