Конспект занятия «Аппликация из ткани «Галстук для папы»
в старшей логопедической группе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №3»
Программное содержание:
- Учить детей способу изготовления галстука из цветной ткани для оформления папиного портрета;
- Подвести детей к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов;
- Учить детей высказывать устные поздравления (наличие особого подчёркнуто – эмоционального обращения и пожеланий, связанным с тем или иным событием).
- Развивать воображение, мышление, творческие способности.
- Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров;
- Воспитывать уважение к папе.
Материалы к занятию: галстуки и бабочки с разных цветов и с различными орнаментальными узорами, зеркало, готовые формы галстуков и бабочек из однотонной ткани, лоскутки и полоски ткани разной расцветки, тонкие мелки, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеёнки, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнение узоров (геометрических, растительных, зооморфных, абстрактных и др.), рисование портрета папы на предыдущем занятии по рисованию.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям традиционный мужской галстук (уже завязанный).
Беседа с детьми:
- Ребята, а знаете ли вы что это такое? (ответы детей) ГАЛСТУК;
- А зачем мужчины носят галстуки (чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно и т.д.)
- А когда мужчины одевают галстуки (на работу, на праздник, в театр и т.д.)
- Скажите, какие бывают галстуки (красивые, разноцветные, с узорами).
Педагог показывает детям образцы нескольких галстуков из ткани разной расцветки и с разными узорами. Рассматривают и обсуждают с детьми форму и цвет, узоры.
Воспитатель приглашает несколько мальчиков, предлагает им выбрать понравившиеся галстуки, надеть на себя, посмотреть в зеркало, показать детям.
- Красиво вы выглядите в галстуке? (ответы детей)
- Вам нравится? (ответы детей)
- А ваши папы носят галстуки? (ответы детей)
Давайте выйдем в середину группы, встанем в круг и вспомним игру про папу.
Физминутка (координация слова с движением): «Самый лучший»
Может он в футбол играть («Пинают» ногой мяч)
Может книжку мне читать, (Складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть (Сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть. (Прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки, (Делают повороты туловищем)
Даже может вымыть чашки (Делают движения, напоминающиемытьё посуды)
Может прокатить меня (Скачут по кругу, как лошадки)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить («Ловят» рыбу)
Кран на кухне починить (Хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой - (Маршируют по кругу)
Самый лучший папа мой!
Воспитатель: Ребята, скоро у нас будет праздник – День защитников отечества – это праздник всех мужчин и ваших пап тоже. Мы с вами уже нарисовали портреты ваших пап им в подарок, а сегодня я предлагаю украсить и добавить к портрету галстук. Галстук мы будем делать из ткани.
Педагог объясняет приёмы работы с тканью: сначала мелом на ткани нарисовать детали узора, вырезать, на готовом галстуке составить и выложить узор и приклеить детали узора.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при затруднениях.
Готовые галстуки дети приклеивают к портретам своих пап.
В конце занятия каждый ребёнок придумывает устное поздравление для папы на праздник.
Читайте также |
---|
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»
Конструирование в подготовительной группе
Конструирование в подготовительной группе Кружок технической направленности «ЛЕГО-ГО» в подготовительной к школе начал свою работу с сентября 2021 года. Кружок посещало 15...
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...