План-конспект открытого интегрированного НОД в средней группе на тему: «На осенней полянке»

Цель: Продолжать учить детей применять нетрадиционные методы в рисовании;

учить фантазировать, домысливать, размещать рисунок на листе бумаги ладошкой (кисти руки); активизировать глагольный словарь, развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук; продолжать учить детей замечать, узнавать и называть листья деревьев, воспитывать наблюдательность; продолжать создавать благоприятную атмосферу для формирования у детей уверенности в себе; развивать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой «Вальс с листьями» П. И. Чайковского.

Материалы: нарисованная дверь с замком; листья берёзы, рябины, лист ватмана с изображением берёзы и рябины с 1 - 2 листьями на ветках, гуашь, губки, тазик с водой, полотенца, разноцветные бумажные листья, зонтик, солнышко, пирог из калины, отвар.

Методы и приёмы: Худ. слово, музыка, танец, загадки, игры, сюрпризы, нетрадиционные способы рисования, поощрения, вопросы, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: рисование рисунков, экскурсия в парк, беседа на оздоровительные темы, чтение стихов, рассказы.

 

Ход образовательной деятельности.

Дети свободно заходят в зал под музыку. Воспитатель в костюме осени.

Осень.

К вам Осень пришла, золотая пора.

Красивым ковром всё вокруг убрала.

Деревья украсила пёстрой каймой,

Кругом засияла нарядной листвой.

Ребята, а вы хотите отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку?

Дети. Да.

Осень. И так, в путь.

(Подводит детей к нарисованной двери с замком", делает вид, что тает ключ). - Я, кажется, потеряла ключ от замка! Но, у нас замок волшебный. Поиграем в пальчиковую игру "Замок", может игра нам поможет: "На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали, И... открыли!»

Спасибо вам за помощь. Проходите пожалуйста. Вот мы и на осенней полянке (на полу лист ватмана с изображением деревьев; он весь покрыт вырезанными из цветной бумаги листьями.) Ребята! Я же волшебница - осень, сейчас вас превращу в осенние листочки (осень взмахивает волшебной палочкой). Все закрыли глаза.

Красный, жёлтый, золотой

Облетел весь лист цветной.

"Танец с листочками"

Молодцы! Посмотрите, здесь на полянке, много листьев. Давайте присядем и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья? (Ответы детей:

берёза, рябина) давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. Сначала дует — "ребёнок" ветер (Дети дуют сначала тихо, потом чуть сильнее, затем сильно.

Постепенно сдувают листья с ватмана). Дыхательная гимнастика.

Осень. Ребятки, посмотрите, какая красивая картина, но мне кажется, что она не совсем закончена. Вы поможете мне закончить картину.

Дети. Да.,

Осень. Я буду говорить слова - действия, а вы их изобразите: желтеет, падает, кружится, летит, вьётся, ложится...Что это?

Дети. Листья.

Осень. Осенью листья какого цвета бывают?

Дети. Жёлтого, красного, оранжевого.

Осень. Мы с вами будем рисовать осенние листочки с ладошкой. (Дети, сидя, лёжа на полу рисуют с ладонями листья в движении. Осень подходит к

каждому ребёнку и спрашивает:

Что делает твой листочек? По окончании работы задаёт вопрос: Что делают разноцветные листья на осенней картине?

Дети называют глаголы. (Рисуют под музыку)

Осень. Сейчас я снова, назову слова - действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся: капает, льёт, идёт, моросит, барабанит, стучит в окно?

Дети. Дождь.

Осень. А для чего он нужен? А дождик как капает? (кап - кап - кап). Ребятки, а вот дождик мы будем рисовать губкой. (Рисуют дождик под музыку.)

Осень. Молодцы, а теперь давайте поиграем.

Игра "Солнышко и дождик" (в конце игры выходит солнышко).

Осень. Даже солнышко вышло из — за туч, увидев нашу красивую картину и весёлую игру. Вы много рисовали и глаза у вас устали. Закрывайте все глазки и попробуйте носиком нарисовать солнышко (дети под музыку носиком в воздухе рисуют круг, лучи вокруг круга.) Откройте глазки, они отдохнули. Осень — очень хорошее, красивое, щедрое время года. Осенние деревья, не только красивые, у них ещё есть ягодки, плоды. Я, вам, не только разноцветные листья, дожди принесла, но и вкусное угощение - пирог из калины и отвар из рябины и шиповника. Сейчас мы все вместе сядем и попьём чай с пирогами. Будьте здоровыми и счастливыми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...