Психокоррекционное занятие на снятие агрессии.

Цель: предупредить появление агрессии и снять эмоциональное напряжение.

Задачи:

1. сбросить напряжение
2. преодоление упрямства
3. выразить агрессию
4. снятие общей агрессии
5. снятие эмоционального напряжения

Здравствуйте дети, сейчас мы с вами « немного поиграем и расслабимся», снимем напряжение.

I.Разминка (психическая разминка)

1.«Минута шалости»

Ведущий по сигналу удар в бубен и т.п. предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется прыгает, бегает и т.п. повторный сигнал ведущего через 1-3 мин. Объявляет конец шалости.

2. «Клеевой дождик»

Дети встают друг за другом, держатся за плечи впереди стоящего человека. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

  1. подняться и сойти со стула
  2. проползти под столом
  3. обогнуть широкое озеро
  4. пробраться через дремучий лес
  5. прятаться от диких животных

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепиться от своего партнера (сплоченность)

3. Пальчиковая гимнастика.

Прилетала к нам вчера     (машут ладошками)
Полосатая пчела.              ( название насекомого один пальчик)
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.     (делают кружочки их пальчиков подносят к глазам)
Пожужжала, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали.      (раняют ладони)

II. Мимические и пантомимические этюды. (игры)

1. «Упрямый капризный ребёнок»

Дети, входящие в круг (в обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: сильнее, сильнее….затем дети разбиваются на пары. Родитель и ребёнок: ребёнок капризничает, родитель его уговаривает и успокаивает. Каждый ребёнок должен побывать в роли капризного ребёнка и уговаривающего родителя.

2. «На кого я похож»

Дети садятся в круг. Выбирается один ребёнок, а все остальные отвечают на вопросы взрослого: на какое животное он похож? На какую птицу? На какой вопрос? И т.п. (при этом изображая животное телом и лицом) свои варианты может предлагать и сам ребёнок.

III. Игры и этюды на выражение отдельных качеств и характера.

«Теперь мы с вами прогоним злость»

«Уходи злость, уходи»

Играющие ложатся на ковёр по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громкими криками уходи злость, уходи! Упражнение продолжается 3 мин. Затем участники по команде взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат слушая музыку.

IV. Игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определение ребенка или группы.

1. «Ведущий выбирает жу-жу, которая садиться на стул, остальные дети начинают дразнить жу-жу, и кривляться перед ней.»

Жу-жа, жу-жа выходи, жу-жа догони. Жу-жа смотрит из окошка своего домика (со стула), показывает кулаки, топает ногами от злости, а когда дети заходят за волшебную черту жу-жа и ловит детей. Кого жу-жа поймала, тот попадает в плен к жу-же.

2. «Упрямая подушка»

Взрослые подготавливают волшебную, упрямую подушку с тёмной наволочкой и вводят ребёнка в игру-сказку: волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Это подушка не простая, а волшебная внутри  её живут детские упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки.

Ребёнок бьёт кулаками подушку, а взрослый приговаривает: сильнее, сильнее (снимается стереопит и эмоциональный зажим) когда движение ребёнка становится медленнее игра постепенно останавливается ( 2-3 мин.) Взрослый предлагает послушать упрямки в подушке: все ли упрямки вылезли? Ребёнок прикладывает ухо к подушке, одни слышат, другие дети не слышат. Взрослый говорит, что упрямки испугались и молчат (этот приём успокаивает ребёнка после возбуждения).

3. «Два барана»

Рано, рано два барана повстречались на мосту. Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперёт туловище, упираются лбами и ладонями друг в друга, задача противостоять друг другу, не сдвигаться с места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки беее…замечание: следите чтобы бараны не расшибли себе лбы.

V. Окончание занятия релаксация.

«А теперь мы будем заканчивать наше занятие и немного отдохнем»

1. Формула общего покоя

Все умеют танцевать
Прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют

(дети ложатся на ковёр, свободно раскинув руки и ноги)

Если у нас игра такая-
Очень лёгкая простая
Замедляется движенье
Исчезает напряженье
И становится понятно
Расслабление приятно
Реснички опускаются
Глазки закрывается
Мы спокойно отдыхаем

2. «Волшебный сон»

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем
Напряжение улетела…
И расслаблено всё тело
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас
Руки теплые у нас
Дышится легко…ровно…глубоко…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать
Потянуться, улыбнуться.
Все открыть глаза и встать.

«Спасибо большое вам за интересное занятие и хорошо проведённое время, до скорых встреч»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...