Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»

Средняя группа

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, закрепить знания о геометрических фигурах, учить считать до пяти и называть цифры, развивать умение считать на слух.

Материал: Автобус из стульчиков, геометрические фигуры вырезанные из картона на каждого ребенка, корзина с грибами - игрушками 5 штук, широкая полоска из бумаги имитирующая ручеёк, зайчик, медвежонок, молоточек, карточки с нарисованными цифрами, дорожки из бумаги длинная и короткая, вырезанные из бумаги ежата 5 штук.

Словарная работа - длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, вперед- назад, вправо - влево.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну и там встретимся с лесными жителями. Вы хотите поехать на автобусе?

Дети: Да

Воспитатель: Но для этого вам нужны билеты. По этим билетам вы займете места в автобусе.

(Воспитатель раздает детям билеты в виде различных геометрических фигур.)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, что означают ваши билеты.

Дети: Геометрические фигуры  (называют какие - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Все заняли свои места, и автобус отправляется в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную поляну смотрите, нас встречают мишка и зайчик. Давайте поприветствуем их.

Ребята давайте сравним зайчика и мишку по высоте. Кто из них выше, а кто ниже?

(Дети называют кто выше, а кто ниже.)

Воспитатель: Мишка и зайчик хотят перейти на ту сторону ручейка но не могут, почему они не могут перешагнуть через ручеёк? Какой он по ширине?

Дети: Широкий.

Воспитатель за медвежонка:  От ручейка идут две дороги: одна длинная, другая короткая. Длинная дорожка - это к домику медвежонка, а короткая к домику зайчика, помогите определить какая из них длинная, а какая короткая.

(Дети показывают.)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто это идёт к нам?

Дети: Это Ёж.

Воспитатель за ежа: Ребята, я собрал своим ежатам грибов, но не знаю, хватит ли их на всех?

Воспитатель: А сколько у тебя ежат?

Воспитатель за ежа: Всего пять ежат.

(Воспитатель раскладывает бумажных ежат на столе, и путем приложения дети определяют всем ли хватит грибов.)

Слышится стук.

Воспитатель: Слышите стук? Это дятел стучит о дерево. Давайте послушаем и посчитаем сколько раз ударил дятел? (Пять ударов.)

(Дети считают удары вслух.)

Воспитатель: Ребята смотрите на дереве висят какие то карточки (нарисованные на карточках цифры от одного до пяти).  Что на них нарисовано?

Дети: Это цифры.

Воспитатель: Ребята, назовите их.

(Дети называют цифры.)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, занимайте свои места в автобусе мы отправляемся домой.

 



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо за прекрасное занятие!!!

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Спасибо,очень понравился мастер-класс.

    Подробнее...