Конспект НОД «Путешествие в страну Математика»
старшая группа

Цель:

  • закрепить знания о числах (количественный и порядковый счёт в пределах 10
  • уточнить представления детей о геометрических фигурах; закреплять умения детей правильно ориентироваться на плоскости листа;
  • развивать умение сосредотачивать внимание на заданиях;
  • воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Материал:

  • план - карта страны Математика; карточки-цифры; набор плоскостных изображений предметов и геометрических фигур.

Ход занятия

- Ребята, сегодня вы отправляетесь в страну Математика. Но, перед отправлением надо пройти испытание, потому что в эту страну могут попасть те дети, которые умеют быстро и правильно считать. (Счёт цепочкой до 10- прямой и обратный).

- Молодцы! Испытание вы прошли. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

- Сначала сделаем остановку в городе Чисел, и вы вспомните, что знаете о его жителях. В этом нам поможет цифровой ряд /на скорость/.

- Назовите соседей чисел: 2, 5, 8.

- Назовите число, «живущее» между числами: Зи5, 6и8, 7и9.

- Какое число больше, чем 3 на 1; чем 5 на 1?

- Какое число меньше, чем 4 на 1; чем 10 на 1?

- А сейчас, ребята, будьте внимательны! Убираем цифры по заданию.

- Уберите цифру, показывающую количество ножек у стола /…сколько солнышек на небе; сколько крыльев у птицы; какую отметку мы будем получать в школе; количество поросят в сказке; сколько гномов в сказке о Белоснежке; сколько ног у осьминога; цифру, похожую на дверной замочек/.

- Какие цифры остались? Сравните числа 9и10.

- Ребята, посмотрите на наборное полотно, на котором в ряд расположены плоскостные изображения предметов. Кто скажет, сколько их? Правильно, 10.

- А теперь скажите, на котором по счёту месте находится цветок? /которая по счёту матрёшка.../

- Молодцы! Вы все сообразительные и внимательные!

- Прежде чем отправиться дальше проведём минутку для отдыха.

1 - подняться, потянуться, 2 - согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - на место тихо сесть.

- Можно отправляться дальше. Впереди вас ждёт город Фигур.

- Посмотрите на лист бумаги у меня в руке. Какой он формы? У листа есть стороны и углы. Вам надо расположить геометрические фигуры на плоскости листа по указанию. С заданием справятся те дети, которые будут внимательны.

- В правый верхний угол поместите квадрат /в левый нижний угол-овал.../. Сравнение с образцом. Дети комментируют, как расположили геометрические фигуры.

- С заданием все справились, поэтому путешествие продолжается.

- Нас встречает город Занимательных задач. Послушайте задачи.

Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

- Сколько грибов нашёл ёжик? Как получили число 5? Что такое 2 и 3?

Следующие две задачи решаются аналогично.

Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?

- Молодцы, и с этим заданием вы справились!

- Отправляемся в путь!

- Следующая остановка в городе Геометрических фигур. Но фигуры в этом городе заколдованы злым волшебником. Расколдуем их? Отгадайте по части, какая это фигура. /карточки «Заколдованые фигуры» /

- Следующая остановка Конечная. Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вы - самые умные и внимательные дети.

- Вам понравилось путешествие по стране Математика?

- В каком городе вам больше понравилось? При выполнении, каких заданий выиспытывали трудности?

Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ Тема «Дикие животные» Возрастная группа 4-5 лет. Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...