Занятие «Наши помощники – органы чувств»
(старшая группа)
Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обаяние т осязание в познании мира.
Актуальность: Проведение подобных занятий помогает детям стать самостоятельными, активными и уверенными в себе, формирует у них не только адекватность представление о роли органов чувств в жизни людей, но и стремление быть здоровыми.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какие органы чувств вы знаете (ответы детей).
Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.
Воспитатель: Отгадайте загадку
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
сами открываются. (Глаза).
Воспитатель: Для чего людям нужны глаза (ответы детей)
Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.
Проводится комплекс гимнастики глаз
1. Хлопаем глазами быстро – быстро. Затем сильно зажмуриваем и открываем (2-3 раза).
2. Приближать и удалять указательный палец к носу и от носа, фиксируя взгляд на кончике.
Воспитатель: Молодцы, дети. Следующая загадка
Два брата на одной голове живут,
Все слышат, а друг друга не видят. (Уши)
Воспитатель: (тихо говорит). Встаньте (дети выполняют)
Почему вы стали?
Дети: Потому что услышали, что вы сказали.
Воспитатель: Чем вы это услышали? (ответы детей)
Проводится игра «Узнай по голосу»
Все стают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Сережа (Даша, Паша и т.д.),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Глаза закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Ведущий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Следующая загадка.
Между двух светил в середине я один. (Нос)
Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос воспитателя, для чего человеку нужен нос.
Проводится дыхательная гимнастика
1. Вздохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть (5-6 раз).
2. Игра «Узнай по запаху».
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (шоколад, апельсин, лук, лимон)
Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? ( на вкус).
Воспитатель: Это орган чувств – язык. С помощи языка мы можем определить вкус. Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым и соленым. (Ответы детей)
Проводится игра с языком
1. «Лошадка» - поцокать языком.
2. «Холодно – жарко» (высовывание языка вперед, назад).
3. Игра «Определи на вкус» (разные продукты: яблоко, морковь, конфета, печенье и т.д.)
Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и скажем хором.
Как мы весело живем,
Дружно песенки поем,
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда,
Ну, а драться – никогда!
Воспитатель: И последний орган чувств, который отвечает за осязание.
Пальчиковая гимнастика
1. «Моя семья» поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
2. «Гномики»
Жили – были гномики
В расчудесном домике
Папа – гном дрова рубил
Гном – сынок их в дом носил
Мама – гномик суп варила
Дочка – гномик его солила
Гномик – бабушка вязала
Гномик – тетушка стирала
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.
Проводится игра «Жмурки».
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.
Список литературы:
1. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. «Познаю себя»
2. Журнал «Ребенок в детском саду»
3. Журнал «Обруч»
4. Титова Ю, Винникова Л. «Играть с ребенком. Как?»
Читайте также |
---|
Сценарий праздника «Посвящение в эколята»
Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...