Занятие «Наши помощники – органы чувств»

(старшая группа)

Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обаяние т осязание в познании мира.

Актуальность: Проведение подобных занятий помогает детям стать самостоятельными, активными и уверенными в себе, формирует у них не только адекватность представление о роли органов чувств в жизни людей, но и стремление быть здоровыми.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какие органы чувств вы знаете (ответы детей).

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Воспитатель: Отгадайте загадку

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

сами открываются. (Глаза).

Воспитатель: Для чего людям нужны глаза (ответы детей)

Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Проводится комплекс гимнастики глаз

1. Хлопаем глазами быстро – быстро. Затем сильно зажмуриваем и открываем (2-3 раза).

2. Приближать и удалять указательный палец к носу и от носа, фиксируя взгляд на кончике.

Воспитатель: Молодцы, дети. Следующая загадка

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят. (Уши)

Воспитатель: (тихо говорит). Встаньте (дети выполняют)

Почему вы стали?

Дети: Потому что услышали, что вы сказали.

Воспитатель: Чем вы это услышали? (ответы детей)

Проводится игра «Узнай по голосу»

Все стают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Сережа (Даша, Паша и т.д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!».

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Ведущий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Следующая загадка.

Между двух светил в середине я один. (Нос)

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос воспитателя, для чего человеку нужен нос.

Проводится дыхательная гимнастика

1. Вздохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть (5-6 раз).

2. Игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (шоколад, апельсин, лук, лимон)

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? ( на вкус).

Воспитатель: Это орган чувств – язык. С помощи языка мы можем определить вкус. Скажите, что бывает сладким, горьким, кислым и соленым. (Ответы детей)

Проводится игра с языком

1. «Лошадка» - поцокать языком.

2. «Холодно – жарко» (высовывание языка вперед, назад).

3. Игра «Определи на вкус» (разные продукты: яблоко, морковь, конфета, печенье и т.д.)

Воспитатель: А теперь возьмемся за руки и скажем хором.

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну, а драться – никогда!

Воспитатель: И последний орган чувств, который отвечает за осязание.

Пальчиковая гимнастика

1. «Моя семья» поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

2. «Гномики»

Жили – были гномики

В расчудесном домике

Папа – гном дрова рубил

Гном – сынок их в дом носил

Мама – гномик суп варила

Дочка – гномик его солила

Гномик – бабушка вязала

Гномик – тетушка стирала

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Проводится игра «Жмурки».

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

 

Список литературы:

1. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. «Познаю себя»

2. Журнал «Ребенок в детском саду»

3. Журнал «Обруч»

4. Титова Ю, Винникова Л. «Играть с ребенком. Как?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Читайте также

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...