Конспект анятия по ПДД в средней группе ДОУ «Ромашка»

Цель занятия:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;
  • активировать и обогатить представление детей словами светофор, пешеход, тротуар, проезжая часть;
  • вызывать желание у детей побольше узнать о правилах дорожного движения;

Ход занятия:

Дети рассаживаются полукругом, в центре которого на детском столе выполнен детский макет городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями(игрушки), тротуаром и пешеходом матрешкой.

В гости к детям приходят Буратино. Он здоровается с детьми и говорит, что познакомит детей с некоторыми правилами дорожного движения.

Буратино спрашивает. Что видят дети на столе? Правильно улицу города. Что есть на улицах города? Ответы детей: дома. Магазины, дорога, машины, люди.

Буратино объясняет что люди называются пешеходы, они должны соблюдать правила дорожного движения. Есть такие правила. А чтобы люди и машины соблюдали правила уличного движения есть светофоры (показывает макет светофора). У светофора три окошечка . Первое окошечко красный цвет он означает что дороги нет пешеходу стой, желтый цвет - жди! А зеленый – иди. Вызывает к столу ребенка, дает ему свисток. Приглашает к столу двоих детей –это шоферы. Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу (все дети стоят за столом и смотрят) .

Матрешка (водитель) приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный цвет (для пешеходов) . Медленно едут машины. Матрешка начинает переходить улицу , милиционер свистит.

Стоп говорит Буратино, предлагая оставить на местах машины и матрешку. Давайте разберемся, почему свистел милиционер (ответы детей).

Матрешка пошла на красный цвет , можно это сделать? Что может случится?

Дети: попасть под машину, может быть авария на дороге.

Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин – уточняет Буратино и показывает как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара. Объясняет что такое тротуар и как матрешка опять чуть было не попала в беду.

Запомните дети, никогда не переходите улицу на красный свет. Не ходите тогда, когда даже на улице нет машины. Правильно , дети «Да» переспрашивает отдельно детей индивидуально.

Буратино разыгрывает следующую сценку . Матрешка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу когда она оказывается на середине дороги (проезжай части) зажигается желтый свет. Что делать? Спрашивает Буратино.

Дети: перебежать.

Матрешка бежит. Зажигается красный цвет, едут машины, кукла пытается лавировать между ними. Один автомобиль тормозит на него наезжает другой , свистит милиционер. Буратино спрашивает Что произошло?

Дети: авария.

Буратино: Если ты не успеваешь перейти улицу, нужно остановиться на середине ее и подождать зеленого света.

Буратино обращает внимание детей на улицу, которую они построили из крупного строительного материала под руководством воспитателя, тротуарам, зеброй (объясняет что это такое).

В конце занятия Буратино делает обобщения. Что такое светофор? На какой свет можно переходить улицу? Заслушав ответы детей, поощряет правильные ответы и уходит.

Свободная игра детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...