Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе детского сада «Лесные и домашние птицы»

 

Цель: закрепить общее понятие "птицы" и умение выделять определенную птицу из общего числа представленных птиц, закрепить навык разделения домашних и лесных птиц.

Образовательные области:

  • "Познание": закрепить навык сравнения и навык выделения общих черт;
  • "Коммуникация": расширение словаря, совершенствование использования в речи морфологических и синтаксических конструкций; учить диалогической речи;
  • "Здоровье": тренировка мелкой моторики;
  • "Труд": учить убирать свое рабочее место;
  • "Художественное творчество": познакомить с новым материалом для лепки - соленым тестом;
  • "Музыка": познакомить с пением птиц в лесу.

Материалы и оборудование:

CD-плеер и диск с записью пения птиц, ингредиенты для замеса соленого теста, сюжетные картинки с изображением птиц.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры "Птички и автомобиль", рассмотрение книг с иллюстрациями по данной теме, чтение стихов и рассказов, наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц.

Ход занятия

Ребята, посмотрите в окно! Что вы там видите? (Птички прилетели к нашей кормушке)

А что это за птички? Вы знаете таких птиц? (Это птички лесные, они похожи на синичку и снегиря)

Почему же вы решили, что это синичка и снегирь? (У синички желтенькая грудка, а у снегиря красная)

Верно. Молодцы, узнали вы птичек, наших гостей в кормушке. А загадки мои сможете отгадать?

В воде искупался, а сухим остался! (Гусь)

Детей созывает, всех под крыло собирает! (Курица)

 

И здесь вы тоже молодцы, отгадали загадки. А гусь и курица что за птицы, где мы их можем увидеть? ( У бабушке во дворе, в клетке. Это домашние птицы)

Посмотрите на наш стол. Что за картинке на нем лежат? (Птички). А почему картинки разделены на две группы? (Одни птички живут в лесу, а другие во дворе). Какие птички представлены на первом столе, назовите каждую (кукушка, воробей, синица, сойка, сорока, иволга, снегирь), на втором столе (павлин, утка, гусь, курица, петух, индюк).

 

А что общего есть у всех птичек? Как они выглядят? (У них есть клюв, крылья, голова, хвостик и лапки с коготками, они все имеют летать).

А как летают птички? (Дети изображают полет птиц). Ну раз вы так хорошо летаете, предлагаю поиграть в "Птички и автомобиль".

 

Подвижная игра "Птички и автомобиль"

Цель: научить находить свое место; бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. Проведение: дети сидят на стульчиках; по команде воспитателя "Воробышки летят к кормушке" дети бегают, изображая полет птиц; по команде "Автомобиль" дети торопятся занять свое место. Игра повторяется 2 - 3 раза.

 

Какие ловкие у нас птички оказались! Не смог автомобиль вас поймать! А пока мы играли, кто-то принес к нам в группу какие-то вещи. Посмотрите, что стоит на нашем столе? (Мука, соль, вода, растительное масло)

 

А вы знаете, что получится, если все это перемешать? (Нет). Получится соленое тесто. Для чего мы можем его использовать? (Булочки печь или пирожки) Почти верно. Лепить и печь из соленого теста можно, а вот кушать изделия из него нельзя, так как они служат лишь для украшения. А когда изделия из теста высыхает, его можно разукрашивать в разные цвета (А можно украсить нашу группу? Давайте замесим тесто и слепим птичек!)

Конечно, мы с вами украсим нашу группу различными птичками. Итак, замешиваем тесто.

 

Замес теста. (Воспитатель замешивает тесто и комментирует свои действия)

Соль и муку смешиваем вместе и хорошенько промешиваем. Добавляем растительное масло, а затем воды. И замешиваем тесто. Тесто получается мягкое, эластичное, хорошо держит форму, не липнет к рукам.

А теперь делим тесто на части, и каждый лепит свою птичку.

В процессе лепки воспитатель помогает детям справляться с заданием и задает тематические вопросы.

Каких птичек ты сегодня запомнил?

Из каких частей состоит тело птички?

Что любят клевать птички?

Где мы с вами можем увидеть птичек?

Как нужно заботиться о птичках?

А почему птички называются домашними? А лесными?

Где высиживают своих птенцов птички? и пр.

Ну вот посмотрите, какие чудесные птички у нас получились! Скажи, (имя ребенка), что ты можешь рассказать про свою птичку? А тебе, (имя ребенка), чья птичка больше всех понравилась и почему? А что вам всем сегодня больше всего понравилось?

Птичек наших мы поставим на поднос и подождем, пока они подсохнут. А вот после, когда они станут твердыми, мы их разукрасим.

Дети идут мыть руки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»