Конспект занятия «Друзья нашего здоровья»
старший возраст (образовательная область коммуникация)
Цель:
- Учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам (используя схему).
- Активизировать речь детей словами: мчатся, скользят, катятся.
- Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа имен существительных.
- Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
«Как мы закаляемся»
Рассматривание альбома «Спорт»
Игры с применением спортивных предметов.
Материал: Предметные картинки – загадки (зашумленные). По кол-ву детей. Сюжетные картинки па кол-ву детей. Схема для составления рассказов, мольберт, указка, мяч.
Ход занятия
Психогимнастика «Улыбнемся друг другу»
Дети, возьмитесь за руки, сделайте круг. Улыбнитесь друг другу, взрослым, а взрослые улыбнутся вам.
А сейчас мы поиграем - Игра «Назови предмет»
- Назовите предметы, которые помогают укреплять здоровье (если дети начинают называть фрукты или овощи, или др. - взять мяч и предложить детям назвать друзей здоровья - спортивные предметы (начать с себя)).
Ребята, посмотрите, какие интересные картинки - загадки лежат на столе. Найдите в загадке спортивный предмет.
Что вы нашли?
Игра: "Добавь слово"
- Что на картинке - загадка у Алеши?
- Что могут делать лыжи?
- кататься, скользить, мчаться - (и так у каждого ребенка).
Подбор слов действий к словам предметам.
В конце игры вопрос воспитателя.
- Что может скользить, катиться, мчаться?
Подбор слов существительных к словам действиям.
Физ. минутка.
- Я называю предмет, а вы покажите движением.
- Лыжи, мяч, велосипед, самокат, коньки, скакалка - садитесь на ковер. Игра: «Один-много».
- Лыжа, конек, скакалка, мяч, велосипед, самокат, обруч. ¬Подойдите к столу и выберите любую картинку, которая вам понравилась. (Воспитатель себе картинку, которая останется)
Рассмотрите внимательно картинки, а чтобы удобно было рассматривать, садитесь на стульчики окало мольберта. Составьте по картинкам рассказ, а схема вам поможет в этом.
Выслушивается рассказ воспитателя с опорой на схему. Затем выслушиваются рассказы детей. Анализ рассказов.
В конце занятия вопрос воспитателя.
- О каких друзьях здоровья мы сегодня говорили?
- Наших верных друзей здоровья найдите в группе и поиграйте с ними. На этом занятие заканчивается.
Читайте также |
---|
Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста
Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...
«Островок Детства»
«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...