Конспект занятия социальный и природный мир «Путешествие на поезде»

Программное содержание:

  • Закреплять умение различать определять и различать транспорт, его виды.
  • Активизировать словарь по теме (легковой автомобиль, грузовой, автобус, поезд, руль, колёса, кабина, водитель)
  • Сосредотачиваться при рассматривании картинок (транспорта)
  • Правильно и внятно отвечать на вопросы
  • Уметь самостоятельно проговаривать стихотворения
  • Закреплять представления о строении отдельных частей тела животных, их характерных признаках
  • Закреплять у детей представление о диких и домашних животных
  • Закреплять умение узнавать и называть фрукты и овощи и называть цвета
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, речевые умения детей, потребность в общении и взаимодействии
  • Воспитывать интерес к занятию, доброжелательные взаимоотношения.
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними                        

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, желтое

лучистое. (Бойко)

Воспитатель: дети, какого цвета солнышко? А тучки? (синего)

Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки! Что оно делает? (улыбается) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку!

А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денёк совершим прогулку. Солнышко хочет посмотреть, на чем можно путешествовать.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (показывает картинки)

Дети: Легковая, грузовая машина, автобус, поезд.

Воспитатель: Как можно назвать это одним словом?(транспорт) Дети, а вы можете рассказать, какие части машины вы знаете.

Дети: Дверь, окна, кабина, руль, колеса, кузов.

Воспитатель: Кирилл, расскажи стихотворение про грузовик!

Кирилл: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине-

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик. (А. Барто)

Воспитатель: Молодец! А что же перевозит грузовик?

Дети: Песок, камни, землю.

Воспитатель: а легковые машины кого перевозят? (людей)

Разобрались мы в машинах,

Много транспорта у нас-

Легковая, грузовая

И автобус тоже есть.

Непонятно мне одно-

Кто машину водит важно,

Как его мы назовем? (водитель)

Дети, а давайте с вами отправимся путешествовать в лес на поезде?! (игра «поезд»)

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-везут в лесок зеленый компанию ребят.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Выходите из вагончиков!

Детки, посмотрите, кто это под деревом? (зайчик)

Воспитатель: какой зайчик на ощупь? (мягкий, пушистый) А ушки у него какие? (длинные, большие) А хвостик? (короткий, маленький) Где зайчик живет? (в лесу) Что он любит кушать? (капусту, морковку, травку) А это кто? (мишка) А это? (лисичка) Посмотрите, а здесь еще кто то сидит под деревом. Кто это? (ёжик)

Что ж ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

Дети, а животные хотят показать, что они собрали.

Что в корзинке? (воспитатель показывает)

Дети: груша

Воспитатель: какого цвета? (зеленого) А это? (яблоко) какого цвета? (красного) А это? (Лимон) Какого цвета? (желтого). Груша, яблоко, лимон….Как их можно назвать одним словом? (фрукты). Животным пора кушать, а мы проведем разминку.

Нам лениться не годится, помните ребята! Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Заячья зарядка:

На лесной лужайке танцевали зайки,

Выставляли ножки в сереньких сапожках.

Медвежья зарядка:

Мишка косолапый по лесу идет, ищет сладкую малину,

Ищет, ищет не найдет.

Птичья зарядка:

Птички в гнездышках сидят и на улицу глядят.

Полетели, полетели и на веточку присели.

Воспитатель: садитесь, отдохните. Ой, детки, смотрите, кто нас встречает! (раздаются за ширмой голоса)

Корова: Му! Му, Му-му!

Собака: Ав! Ав!

Кошка: Мяу! Мяу!

Лошадь: Иго-го! Свинья: Хрю-хрю!

Воспитатель: Мы остановились у дома бабушки Матрёны. Давайте посмотрим, кто здесь живет! Тук-тук-тук. *появляется кошка*

Мяу!

Дети, кто это? (кошка) А кто у кошки детеныши? (котята) Правильно! (появляется лошадь)

- Иго-го!

А это кто? (лошадка) а у нее кто детеныши?(жеребята) *появляется собака* А это кто так сладко спит? у собаки кто детеныши? (щенята)

А это кто? (свинья) у нее кто детеныши? (поросята) А где живут эти животные? (дома) как называют этих животных? (домашние) молодцы! Дети, посмотрите ,что здесь растет у бабушки на грядки. Дарина, собери это в корзинку.

Воспитатель: что это? (огурец, перец, помидор). Как мы назовем одним словом? (овощи) спасибо малыши, какие вы молодцы. Все знаете, умеете, помогли собрать урожай.

Вот какие чудо детки,

Надо дать вам по конфетке,

За ваш труд и за умение,

Вам готово угощение.

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад на поезде.

Игра «Вот поезд наш едет» (дети выходят из группы паровозиком)

Литература

1. Жуковская Р. И, Пеньевская Л. А., Хрестоматия для детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада. – М.:Просвещение, 1981



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

Исследовательская деятельность «Полезный укроп»

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...