Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Тема «На прогулке»

(Интеграция образовательных областей «Музыка, физкультура, здоровье»)

 

Цель: укрепление психического, физического и нравственного здоровья средствами музыки, слова, движения; формирование сознательного отношения к своему здоровью, развитие умения владеть своим телом, потребности в движениях под музыку, тренировка подвижности нервных процессов; воспитание нравственно- коммуникативные качества личности ребенка, любовь и бережное отношение к природе.

Задачи.

- создать ситуацию веселой прогулки, настроение эмоциональной теплоты и радости;

- обогащать музыкально слуховой опыт детей, учить двигаться в характере музыки, развивать основные компоненты музыкальности – эмоциональность, отзывчивость, слух;

- совершенствовать выразительность исполнения знакомых песен, способность к импровизационному движению;

- закрепление знаний частей тела, обучение навыкам игрового массажа, правильного дыхания;

- развивать бодрость, повышать тонус нервной системы, вырабатывать навык психорегуляции, совершенствовать умение передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, пантомимы, жеста, движения, интонационной выразительности;

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение и ассоциативное мышление; развивать артикуляционный аппарат детей;

- укреплять мышц опорно-двигательного аппарата;

- расширять словарный запас детей, закреплять умение сочетать слово и движение;

Материал и оборудование. Оформление зала: плетень, дерево, поляна, речка, на берегу камыш, в камышах лягушки, зайка- игрушка, ежик- поделка из природного материала, одноразовые трубочки и стаканчики с водой; аудиозаписи: «Песенка чудесенка» М.Протасова; Звуки природы- «Живая вода» (речка); «Детский сад лягушат» диск (Ка-ка-ду-ри-ки»; «Танец Феи Драже» П.И. Чайковский, «Улыбка». В.Шаинский.

 

Вход. Приветствие – психогимнастика – этюд на выражение жеста, эмоций, состояния, настроения средствами мимики.

Музыкальный руководитель. Сегодня еще одна наша с вами встреча.

А встретить друг друга и сказать «Здравствуйте» можно по разному:

Можно удивиться, (дети показывают как)

Можно рассердиться,

Можно рассмеяться,

Можно растеряться,

А можно светло и весело

Поприветствовать звонкой песенкой (И.Фадеева)

(Исполняется музыкальное приветствие «Здравствуйте 1З дравствуйте! Добрый день»).

Музыкальный руководитель. Говорим мы «Здравствуйте!

Очень доброе слово,

Потому что «Здравствуйте!

Значит, «Будьте здоровы!»

А что может быть для здоровья полезней веселой прогулки, именно на нее я вас и приглашаю.

На прогулку мы идем. (Игровая разминка)

На прогулку мы шагаем (ходьба обычная)

И вокруг все примечаем: (кружение)

Скачет по траве кузнечик, (поскоки)

Муравьи шагают, (ходьба мелким шагом)

Над цветами мотыльки (движение рук - цветок)

И бабочки летают, (импровизация движений)

К лужице бегут цыплята, (легкий бег, руки «крылышки»)                                                                          

Идет важно петушок (образная ходьбы высоким шагом)

Спинки выгнули котята (встать на колени, руками упереться в пол, 1- поднять голову прогнуть спину, задержаться; 2- опустить голову, выгнуть спину, задержаться

Виляет хвостиком щенок (образное движение на четвереньках).

Плывут по небу облака (полетный бег, руки– свободная импровизация).

Змейкою течет река (хороводный шаг змейкой)

На берегу растет камыш (Движение рук снизу-вверх)

А вокруг такая тишь!

Музыкальный руководитель.

- Смотрите! Рядом по лужайке

Куда-то быстро скачет зайка.

Давайте о нем расскажем, ребята,

И выполним массаж приятный.

Вспомните главные его правила.

(1- Делать массаж мягко аккуратно,

Чтобы было всем приятно

2 - массируя спинку, не трогать серединку (позвоночник)

Зайка. (Игровой массаж).

По зеленой, по лужайке                         - поглаживание спины ладонями

Скачет, скачет быстрый зайка,               - постукивание подушечками пальцев

Вот он с горки покатился                       - вращательные «пружинки»

                                                              кулачками по спине сверху вниз

У плетня остановился                             - движения ребром кисти по спине

                                                               вдоль и поперек - «плетень»

Прыгнул ловко в огород.                       - постукивание подушечками пальцев

Морковку дергает, грызет                      - легкое пощипывание

И вернулся на лужайку                          - поглаживание спины

Сытый и довольный зайка.                    - импровизация «веселый зайка».

Музыкальный руководитель. До чего - ж денек хорош! (Прислушивается)

Кто-то тут шуршит. Кто? (Раздвигает трав, дети радостно обнаруживают ежа – поделка из природного материала).

Дети: - Еж!

Еж. (Чистоговорка)

Жа-жа-жа-жа-

Мы нашли в траве ежа.

Жи-жи-жи-жи-

Он свернулся и лежит.

Жу-жу-жу-жу-

И сказали мы ежу.

Жок-жок-жок-жок

Здравствуй, ежик, наш дружок!

Музыкальный руководитель.

- Мы ежа не будем трогать

Пусть бежит своей дорогой.

Если будет он сердит,

То на нас он зафырчит.

Давайте покажем, как ежик фырчит.

Выполняется игровой массаж носа в сочетании с артикуляционной гимнастикой.

Музыкальный руководитель. – слышите, ребята, на поляну ветерок прилетел свою песенку запел.

(Распевание по методу В.Емельянова).

Вот он к тучке в небо взвился,

У – у – у – у – у – глиссандо от низкого регистра к высокому

Потом на землю опустился,

У – у – у – у – у - глиссандо от высокого регистра к низкому

Словно на волнах качался –

Поднимался, опускался.

У – у – у – у – у - глиссандо то вверх, то вниз, показывая рукой.

Спросил у ветерка камыш

Ш – ш – ш – ш – ш

Почему ты все летишь?

Ш – ш – ш – ш – ш

И на месте не стоишь?

Ш – ш – ш – ш – ш

Ответил ветер камышу

У – у – у – у – у -

Не могу стоять, спешу- У – у – у – у – у

Музыкальный руководитель. – Улетел!.. А в камышах кто-то прячется, а кто вы узнаете, отгадав загадку.

Из лужицы на кочку

Вприпрыжку да вприскочку

Скачут, скачут по дорожке,

Разминая свои ножки

Веселые подружки.

Зеленые……… (Лягушки)

Давайте споем про них песню Зинаиды Роот «Задорные лягушата». Как надо петь эту песню. (Весело, звонко, шутливо, радостно …) (Песня исполняется всей группой, на проигрыш дети показывают как пастушок играет на дудочке, на заключение кружатся в парах.)

Музыкальный руководитель. Да, весело задорным лягушатам, вы хорошо про них спели, ребята. А не превратиться ли нам ненадолго из ребят, в задорных лягушат.

В шапочки наряжайтесь

В лягушат все превращайтесь!

И на лужайке размещайтесь!

(Дети надевают шапочки лягушат и размещаются по залу)

Лягушка (Пальчиковая гимнастика)

Глазик (указательным пальцем правой руки коснутся правого виска)

Глазик (указательным пальцем левой руки коснутся левого виска)

Лапки (ладошки перед собой, раздвигают пальцы – «лапки»)

Брюшко (обе руки кладут на живот)-

Получилась кто? (разводят руки в стороны – «спрашивают» ручками).

Дети - Лягушка! (руки сгибают в локтях, пальцы расставляют).

Ну, лягушата, давайте споем свою песенку и поиграем.

Будет песня такова «Ква-ква-ква!»

(Исполняется песня – игра «Ква-ква-ква!» журнал «Музыкальная палитра» №3 -2008 г.с.27)

Музыкальный руководитель. (Оценивает исполнение) Молодцы, «лягушата», вижу, все стараетесь, а теперь скажите дружно, как спортом занимаетесь?

Дети: Озорные мы ребята,

Мы ребята- лягушата

Животы зеленые,

С детства закаленные.

Не грустим мы и не плачем,

Дружим, не ругаемся,

Целый день по лужам скачем.

Спортом занимаемся! (автор не известен)

Музыкальный руководитель. Приглашаю всех ребят

На тренировку лягушат.

Танцевально – игровая гимнастика «Детский сад лягушат» Диск «Ка-ка-ду-ри-ки!»

Упражнение на дыхание. Лягушата встали, животики надували (на вдох животик надувается, на выдох убирается)

Лечебная игра «Булькание»

Молодцы все, а сейчас

«Булько-музыка» у нас.

Ведь лягушата любят пускать пузыри в воде.

«Булько-музыку» играем,

Только что, не забываем?

Дети: Со сменою звучания меняется дыхание

Со сменою дыхания - меняется звучание.

Цель игры: восстановить носовое дыхание, формировать ритмичный выдох, углубляя и ослабляя его, согласуя с музыкой.

Релаксация.

М.Р. Из веселых лягушат, превращаемся в ребят, будем на травке зеленой лежать и спокойно отдыхать.

Мы лежим все без движенья

Исчезает напряженье

И становиться понятно-

Расслабление приятно.

Улучшает расслабление

Чудесных птичек пение…

Музыка слова.

(Во время релаксации мелодекламация стихотворения «Не привыкайте к чудесам!»

Не привыкайте к чудесам

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам-

Тянитесь к ним, тянитесь!

Притягивайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам…

Прикладывайтесь к родникам -

Ничто не повториться!

За мигом миг, за шагом шаг,

Впадайте в изумленье!

Все будет так и все не так,

Через одно мгновенье (автор неизвестен)

М.Р. Потянулись, встали, и , конечно, веселее, и бодрее стали!

Закончилась наша веселая прогулка, а с ней и занятие. Вы были сегодня и ребята, и лягушата, и танцоры и артисты и певцы- ну просто молодцы!

И чтобы наше настроение осталось таким же прекрасным давайте подарим друг другу добрые, светлые, лучистые, радостные, сияющие что?

- Улыбки! (Звучит аудиозапись песни В.Шаинского «Улыбка»

Музыкальный руководитель. (На вступление песни)

- Плечи расправили,

Шагаем все вперед,

Группа вас, ребята ждет!

Дети уходят в группу.

 

Стих. тексты упражнений И.Фадеевой.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Проект «Я служу России!»

Проект «Я служу России!»

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ  Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...