Сайт для воспитателей детских садов




( 4 Голосов ) 


Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет

Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познако­мить с понятием «круглый»; формиро­вать представление о величине предметов.

Материалы: Листы бумаги с нарисованными на них полосками красного и синего цвета (на каждого ребенка), по одному красному или синему шарику (на каждого ребенка), по три картинки с изобра­жением различных предметов красного цвета и по три картинки с изображением предметов синего цвета, кубики, две коробки — красного и синего цвета.

 Ход занятия.

(Перед началом занятия педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги с нарисованными на них цветными полосками.)

Воспитатель:  (Показывает детям на своем листе бумаги красную полоску.) Ребята, какого цвета полоска изображена на моем листе?

Дети: Красного.

Воспитатель: Покажите на своих листочках полоску такого же цвета.

(Дети показывают.)

Воспитатель: (Показывает детям на своем листе бумаги синюю полоску.) А эта полоска какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Проведите своими пальчиками по синей полоске от начала и до самого конца.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Сережа, по полоске какого цвета ты ведешь пальцем?

Сережа: Синего цвета.

Воспитатель: Теперь проведите по красной полоске.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Вика, сейчас по какой полоске ты ведёшь пальчиком?

Вика: Красной полоске.

Воспитатель: Проведи пальцем еще раз по полоске от начала и до конца. Полоска какая?».

(Ребенок отвечает. Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает «длинная».)

Воспитатель: У каждого из вас есть карточки с  цветными картинками. Положите карточки с картинками красного цвета на красную полоску. Дима, назови что нарисовано на этой картинке.

Дима: Мячик.

Воспитатель: Мячик красный.

Воспитатель: А теперь положите карточки с картинками синего цвета на синюю полоску. Валера, назови что нарисовано на твоей синей картинке.

Валера: Кубик.

Воспитатель:  Кубик синий.

(Если ребенок не знает, как называется предмет, изображенный на картинке, то это делает воспитатель и просит ребенка повторить новое для него слово.)

Упражнение «Прокати шарик через ворота».

Воспитатель: (Выставляет на стол две коробки  красного и синего цвета. В крас­ной коробке лежат — красные шарики, а в синей — синие.) Лена, возьми красный шарик, покатай его по столу. Шарик какой?

Лена: Шарик круглый.

Воспитатель: А ещё он какой?

Лена: Гладкий. (Воспитатель помогает с ответом.)

Воспитатель: А какого он цвета?

(Ребенок отвечает.)

Воспитатель: Вова возьми синий шарик. Опиши его.

(Ребенок отвечает. При необходимости воспитатель помогает с ответом (шарик круглый, он синего цвета, катается по столу).)

На столе выстраиваются ворота из кубиков.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Возьмите каждый по одному шарику и прокатите его через ворота при этом скажите, какого цвета ваш шарик и почему он катится?

(Ответы детей.)

 



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...