Конспект НОД «А за ним такая гладь - ни морщинки не видать»
«Познание целостной картины мира, расширение кругозора» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о предметах быта

- Познакомить с различными способами глажения белья: утюг электрический,  

утюг на углях, валёк.

- Дать знания о названии и назначении старинного предмета – валёк.

- Учить сравнивать различные предметы по материалу, употребляя

прилагательные (металлический, пластмассовый, деревянный)

- Развивать память, внимание, умение договариваться о совместной

деятельности.

Оборудование: предметы старинного быта - полотенце, коромысло, самовар, деревянные ложки, утюг электрический, утюг на углях, валёк, скалка, несколько полотенец для игры-эстафеты.

Предварительная работа: знакомство с некоторыми предметами быта, их назначением.

В группе организована небольшая выставка предметов быта старины и современности.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на необычную выставку. Проходите, рассмотрите предметы и скажите, чем она необычна.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает присесть и отгадать загадки:

- На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается                     (полотенце)

 

- Ни свет, ни заря,

Пошёл, согнувшись со двора           (коромысло)

 

- Сами не едим, а людей кормим       (ложки)

 

- Стоит толстячок, подбоченивши бочок.

Шипит, кипит, всем пить чай велит.     (самовар)

 

- В полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход: то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать.     (утюг)

 

Дети отгадывают загадки и находят предметы - отгадки на выставке.

Воспитатель: А какие предметы из далёкой старины дожили до нашего времени и помогают нам сейчас? (Самовар, ложки, полотенце и др.)

Воспитатель: А как вы думаете, какого из этих предметов не могло быть в старину? (Электрического утюга)

Воспитатель предлагает ребёнку погладить кусочек ткани холодным электрическим утюгом.

- Почему ткань осталась помятой?

Дети трогают подошву утюга и делают свои выводы

- Можно холодным утюгом выгладить?   (Нет)

- Что нужно сделать для того, чтобы нагреть утюг? (Включить в розетку)

- Но в старину не было электричества и люди не могли пользоваться таким утюгом. А чем же они тогда гладили?

Воспитатель обращает внимание детей на утюг, разогреваемый углем.

Рассказывает, как им пользовались люди.

- Но и эти утюги были не всегда. Посмотрите внимательно на предметы  

выставки. Может, какой из них подскажет вам, чем можно погладить бельё?

Воспитатель показывает детям валёк.

- Как вы думаете, можно им гладить? (Ответы детей)

- В далёкую старину, когда не было никаких утюгов, люди гладили бельё вот этим предметом, который называется – валёк.

Дети рассматривают предмет.

- А как гладить, я вам сейчас покажу. Но для этого нам нужен ещё один предмет – скалка. Сейчас скалкой пользуются для раскатывания теста. А раньше она помогала ещё и при глажении белья.

Воспитатель показывает детям, как можно с помощью валька и скалки гладить. Предлагает попробовать детям.

- Как ребята, трудно гладить вальком или нет? Если вы не устали, я предлагаю провести соревнование.

Дети делятся на две команды, каждая из которых получает валёк, скалку и несколько полотенец. По очереди выполняют задание:

Первый - наматывает на скалку полотенце

Второй - прокатывает вальком

Третий - разматывает со скалки и т.д., пока все полотенца не будут поглажены

Рефлексия:

- Молодцы. Вы хорошо справились с задание. Давайте назовём предметы быта, которые находились на нашей выставке.

- Какими предметами гладили бельё в старину? (валёк, скалка)

- А сейчас люди пользуются ими? (нет)

- Чем легче гладить, вальком или электрическим утюгом? (утюгом)

- Где можно увидеть старинные предметы? (в музее)

- Вам понравилась наша выставка? (ответы детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...