Конспект НОД «А за ним такая гладь - ни морщинки не видать»
«Познание целостной картины мира, расширение кругозора» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о предметах быта
- Познакомить с различными способами глажения белья: утюг электрический,
утюг на углях, валёк.
- Дать знания о названии и назначении старинного предмета – валёк.
- Учить сравнивать различные предметы по материалу, употребляя
прилагательные (металлический, пластмассовый, деревянный)
- Развивать память, внимание, умение договариваться о совместной
деятельности.
Оборудование: предметы старинного быта - полотенце, коромысло, самовар, деревянные ложки, утюг электрический, утюг на углях, валёк, скалка, несколько полотенец для игры-эстафеты.
Предварительная работа: знакомство с некоторыми предметами быта, их назначением.
В группе организована небольшая выставка предметов быта старины и современности.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на необычную выставку. Проходите, рассмотрите предметы и скажите, чем она необычна.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает присесть и отгадать загадки:
- На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается (полотенце)
- Ни свет, ни заря,
Пошёл, согнувшись со двора (коромысло)
- Сами не едим, а людей кормим (ложки)
- Стоит толстячок, подбоченивши бочок.
Шипит, кипит, всем пить чай велит. (самовар)
- В полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход: то назад, то вперёд.
А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (утюг)
Дети отгадывают загадки и находят предметы - отгадки на выставке.
Воспитатель: А какие предметы из далёкой старины дожили до нашего времени и помогают нам сейчас? (Самовар, ложки, полотенце и др.)
Воспитатель: А как вы думаете, какого из этих предметов не могло быть в старину? (Электрического утюга)
Воспитатель предлагает ребёнку погладить кусочек ткани холодным электрическим утюгом.
- Почему ткань осталась помятой?
Дети трогают подошву утюга и делают свои выводы
- Можно холодным утюгом выгладить? (Нет)
- Что нужно сделать для того, чтобы нагреть утюг? (Включить в розетку)
- Но в старину не было электричества и люди не могли пользоваться таким утюгом. А чем же они тогда гладили?
Воспитатель обращает внимание детей на утюг, разогреваемый углем.
Рассказывает, как им пользовались люди.
- Но и эти утюги были не всегда. Посмотрите внимательно на предметы
выставки. Может, какой из них подскажет вам, чем можно погладить бельё?
Воспитатель показывает детям валёк.
- Как вы думаете, можно им гладить? (Ответы детей)
- В далёкую старину, когда не было никаких утюгов, люди гладили бельё вот этим предметом, который называется – валёк.
Дети рассматривают предмет.
- А как гладить, я вам сейчас покажу. Но для этого нам нужен ещё один предмет – скалка. Сейчас скалкой пользуются для раскатывания теста. А раньше она помогала ещё и при глажении белья.
Воспитатель показывает детям, как можно с помощью валька и скалки гладить. Предлагает попробовать детям.
- Как ребята, трудно гладить вальком или нет? Если вы не устали, я предлагаю провести соревнование.
Дети делятся на две команды, каждая из которых получает валёк, скалку и несколько полотенец. По очереди выполняют задание:
Первый - наматывает на скалку полотенце
Второй - прокатывает вальком
Третий - разматывает со скалки и т.д., пока все полотенца не будут поглажены
Рефлексия:
- Молодцы. Вы хорошо справились с задание. Давайте назовём предметы быта, которые находились на нашей выставке.
- Какими предметами гладили бельё в старину? (валёк, скалка)
- А сейчас люди пользуются ими? (нет)
- Чем легче гладить, вальком или электрическим утюгом? (утюгом)
- Где можно увидеть старинные предметы? (в музее)
- Вам понравилась наша выставка? (ответы детей).
Читайте также |
---|
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...