Занятие «Почемучка в гостях у детей»

Программное содержание:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха.

2. Учить детей играть с водой с разными предметами. Закрепить такие понятия, как «тонет» - тяжёлый, «не тонет» - лёгкий.

3. Расширить словарный запас.

4. Развивать познавательные процессы.

5. Воспитывать интерес к играм с водой, аккуратность при работе с водой.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное, физкультурное, труд.

Материал: - игрушка Почемучка, сундучок, письмо, поднос, ситечко, мелкие игрушки и предметы, прозрачная ёмкость с водой, фонограмма журчания воды, угощение – печенье «рыбки».

         Ход:

Воспитатель заносит в группу сундучок.

Воспитатель: Сегодня утром я нашла сундучок. Что там, я не знаю. А как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем его открыть.

«Чок – чок – чок – чок

Открывайся сундучок».

Не получается. Может быть он не простой, а волшебный. Что же нам делать?

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Пойду посмотрю. Кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

«Сундучок откроется, если отгадаете загадку. А правильный ответ вы услышите.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук».

Дети: Вода.

Звучит фонограмма журчания воды.

Воспитатель: Молодцы. И вправду отгадку мы услышали. А что же наш сундучок? И он открылся. Что же там?

Воспитатель вынимает прозрачную ёмкость с водой, мелкие игрушки и предметы, ситечко.

Воспитатель: Что это? Что с ними делать?

Ответы детей.

Слышится стук в дверь. В группе появляется игрушка – Почемучка.

Почемучка: Молодцы, ребята. Отгадали мою загадку и сундучок открыли. А всё это вам для того, чтобы вы провели игры – опыты с водой. Но сначала скажите мне, что вы знаете о воде.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наши предыдущие опыты.

Воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Жидкая, она может литься и журчать.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Есть ли у воды вкус?

Дети: У воды нет вкуса. Но если добавить сахар, она будет сладкая, соль – солёная.

Воспитатель: Понюхайте, чем пахнет вода?

Дети: Она не имеет запаха.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Что можно сделать с водой?

Дети: Вода даёт жизнь. Без воды умрёт всё живое: и растения, и животные, и птицы, и люди. Воду мы пьём, ею умываемся и моемся, варим еду, стираем и т.д.

Почемучка: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Я спрячусь, а вы будете меня искать.

Почемучка прячется, а дети его ищут с помощью считалки.

«Я считаю до 5, не могу до 10,

1, 2, 3, 4, 5, я иду искать».

Дети находят Почемучку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте проведём игру – опыт с водой «Прятки». Я буду прятать в воде предметы, а вы и Почемучка будете их находить.

1, 2, 3, 4, 5 – будем в прятки мы играть,

1, 2, 3, 4, 5 – пора глазки закрывать,

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

Воспитатель опускает в воду несколько предметов, а дети должны увидеть их в воде и описать, что там спрятано.

Воспитатель: Правильно, но как вы узнали?

Дети: Вода чистая и прозрачная, поэтому все предметы хорошо видны.

Воспитатель: В воде спряталась рыбка. Давайте поиграем с ней.

Проводится физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

(Движение ладошками слева направо),

Рыбке весело играть

(Ударяется ладошка о ладошку)

Рыбка, рыбка, озорница

(Движение ладошками слева направо)

Мы хотим тебя поймать

(Хлопок в ладоши)

А теперь проведём ещё одну игру – опыт с водой «Тонет – не тонет». Вы будете подходить по одному к столу и бросать предмет в воду. Нужно рассказать, что случилось с предметом, какой он, из чего сделан и что с ним произошло.

Дети по очереди бросают предметы в воду и говорят, что происходит с ним: тонет или не тонет и почему.  

Воспитатель: Ребята, так почему одни предметы тонут, а другие нет?

Дети: Тонут тяжёлые предметы, они плавают под водой. А лёгкие не тонут и плавают на поверхности воды.

Почемучка: Молодцы, ребята. Я сегодня многое узнал. Побегу к своим друзьям и научу их играть в эти игры. Спасибо. До свидания.

Дети: До свидания.

Почемучка убегает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите мне, что вы сегодня делали и что узнали?

Дети: Если вода чистая, то в ней можно увидеть всё то, что находится на воде и под водой. Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель вновь открывает сундучок и замечает, что в нём ещё что-то осталось.

Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке осталось ещё что-то. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Почемучка оставил вам угощенье: волшебных рыбок. Угощайтесь. Спасибо за занятие. Умницы.

Литература:

1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют. СПб. Паритет, 2005. – С.107.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2010. – С.25.

3. 1000 загадок. / Сост. Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1997, - С.182.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Читайте также

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...