НОД по математическому развитию «Буратино»
(Для детей старшей группы)
Образовательные области:познание, коммуникация.
Задачи: развитие представлений:
- о числах второго десятка;
- о числах от 0 до 10;
- о составе чисел 3, 4, 5 из двух составляющих.
Материал:
- демонстрационный; 20 счетных палочек; на магнитной доске цифры от 0 до 10 и записи числа 10; два обруча в виде эллипса, охватывающие один ряд цифр; 5 монеток;
- раздаточный: 20 счетных палочек.
Ход
Воспитатель: Приготовились к занятию по математике. Ой, кто-то стучится в дверь! Пойду посмотрю, кто это.
(Входит Буратино)
- Мальчик какой-то. Кажется, я знаю, кто это. А вы догадались? (Ответы детей) Это же Буратино. А как ты у нас оказался?
Буратино: Захотел посмотреть, как дети в детском саду цифры учат.
Воспитатель: Буратино захотел посмотреть, как вы учитесь считать. А что у нас есть для счета? (Счетные палочки.)
Буратино: А я считаю монетки.
Воспитатель: Давай, Буратино, ты будешь считать монетки, а дети – палочки. Сравним, кто лучше считает.
Буратино выкладывает у доски монетки, а дети выкладывают у себя на столиках столько же палочек. (Буратино проверяет.)
- Затем Буратино усложняет задание:
- Я буду выкладывать монетки, а вы на 1 палочку больше (меньше). (Буратино проверяет.)
Буратино: Это я вам легкое задание дал. А теперь я вам потруднее загадку загадаю:
- Что это за числа: меньше 6, но больше 3? (Дети называют свои числа.) А как вы догадались?
Один из детей: А у нас есть волшебные обручи – эллипсы, они и помогли нам разгадать эту загадку.
Дети выкладывают обручи на числовой ряд: отгадка на пересечении обручей.
Буратино: Ох, и хитрые вы! Ваши обручи легко отгадки ловят. А такую загадку отгадаете:
- В сумку помещается 8 булочек. Папа Карло дал мне больше 4 булочек. Сколько может быть булочек в сумке?
Дети отгадывают, называют свои варианты и показывают на обручах решение задачи.
Буратино: А давайте поиграем в прятки. Я возьму монетки. Посчитайте, сколько их. (3) И разложу их в две руки. Отгадайте, сколько – в одной, сколько – в другой. Кто отгадает, тому и прятать дальше. (Повтор состава числа 3.)
Буратино: А, это вам легко! А теперь я возьму 4 монетки. (5). (Повтор состава числа 5.)
Буратино: Мне пора возвращаться домой. Я расскажу своим друзьям о том, как хорошо вы умеете считать, про ваши волшебные обручи. До свидания. (Буратино уходит.)
Воспитатель: Вы сегодня отлично справились с заданием. Молодцы.
Читайте также |
---|
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...