Конспект занятия по математике.
Подготовительная к школе группа
Цель: Учить детей определять положение предметов относительно друг друга; упражнять в счете до 10 предметов, расположенных по-разному; закрепить представления о числах 7 и 8.
Демонстрационный материал: 10 разных игрушек.
Раздаточный материал: кубики, пирамидки (по 10 шт. на ребенка).
Ход занятия.
(На столе воспитателя расставлены в ряд 10 разных игрушек.)
Воспитатель: Ребята, посчитайте и скажите сколько игрушек стоит у меня на столе?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Рядом с какой игрушкой стоит пирамидка?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Скажите, кто стоит рядом с мишкой.
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Между какими игрушками стоит зайчик?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Если я поменяю местами пирамидку и зайчика, изменится ли количество игрушек?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Сколько было игрушек перед тем как я их поменяла местами?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: А сколько их сейчас?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я сейчас ставлю игрушки (размещает их друг за другом). Скажите, количество игрушек изменилось?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Сколько их теперь?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: А когда игрушки стояли рядом, сколько их было?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Скажите, перед какой игрушкой стояла машина. Кто стоит перед кубиком, и после кубика? За кем никого нет? Кто стоит последним?»
(Дети отвечают.)
(Воспитатель убирает игрушки со стола.)
(Физкультминутка.)
Воспитатель: Разложите перед собой семь кубиков. Какое число больше семи на один?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Теперь разложите пирамидок на одну больше, чем кубиков. Сколько у вас получилось пирамидок? Почему?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Восемь на сколько больше семи?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кубиков стало столько же, сколько пирамидок?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Сколько надо добавить кубиков, чтобы и пирамидок, и кубиков
стало по восьми?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята, расскажите, сколько чего находится у вас на столе. Почему кубиков и пирамидок стало восемь?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, где и сколько разных игрушек стоит в нашей группе. (Дети должны сказать, сколько стоит игрушек и каких.)
Воспитатель: Каких игрушек у нас больше и на сколько, каких меньше и на сколько. (Дети отвечают.)
Воспитатель: Каких игрушек у нас поровну, и по сколько именно. Что надо сделать, что бы всех игрушек было поровну.
(Дети отвечают.)
Читайте также |
---|
Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития
Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...