Конспект занятия по математике.

Подготовительная к школе группа

Цель: Учить детей определять положение предметов относительно друг друга; упражнять в счете до 10 предметов, расположенных по-разному; закрепить представления о числах 7 и 8.

Демонстрационный материал: 10 разных игрушек.

Раздаточный материал: кубики, пирамидки (по 10 шт. на ребенка).

Ход занятия.

(На столе воспитателя расставлены в ряд 10 разных игрушек.)

Воспитатель: Ребята, посчитайте и скажите сколько игрушек стоит у меня на столе?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Рядом с какой игрушкой стоит пирамидка?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Скажите, кто стоит рядом с мишкой.

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Между какими игрушками стоит зайчик?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Если я поменяю местами пирамидку и зайчика, изменится ли количество игрушек?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Сколько было игрушек перед тем как я их поменяла местами?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: А сколь­ко их сейчас?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я сейчас ставлю игрушки (размещает их друг за другом). Скажите, количество игрушек измени­лось?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Сколько их теперь?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: А когда игрушки стояли рядом, сколь­ко их было?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Скажите, перед какой игрушкой стояла машина. Кто стоит перед кубиком, и после кубика? За кем никого нет? Кто стоит последним?»

(Дети отвечают.)

(Воспитатель убирает игрушки со стола.)

 

(Физкультминутка.)

 

Воспитатель: Разложите перед собой семь кубиков. Какое число больше семи на один?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Теперь разложите пирамидок на одну больше, чем кубиков. Сколько у вас получилось пирамидок? Почему?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Восемь на сколько больше семи?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Что нужно сде­лать, чтобы кубиков стало столько же, сколько пирамидок?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Сколько надо добавить кубиков, чтобы и пирамидок, и кубиков

стало по восьми?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Ребята, расскажите, сколько чего находится у вас на столе. Почему кубиков и пирамидок стало восемь?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, где и сколько разных игрушек стоит в нашей группе. (Дети должны сказать, сколько стоит игрушек и каких.)

Воспитатель: Каких игрушек у нас больше и на сколько, каких меньше и на сколько. (Дети отвечают.)

Воспитатель: Каких игрушек у нас поровну, и по сколько именно. Что надо сделать, что бы всех игрушек было поровну.

(Дети отвечают.)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...