Занятие по ФЭМП «Сокровища Старого Замка»

в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Уточнить и закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о составе чисел 4, 5, 6, 7, из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: модели дней недели, времен года, картинки с изображением месяцев домика для заселения цифр.

Оборудование: магнитная доска, корабль, игры Воскобовича.

Ход занятия

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей. Рассаживаются на ковре перед ними лежат матросские шапки или воротники.

Воспитатель: Ребята я сегодня читала газету и увидела одно объявление, которое меня заинтересовало. Вот оно послушайте. «Фея Математики приглашает умных, внимательных и сообразительных на поиски клада».

Ребята я предлагаю воспользоваться предложением нашей Феи и отправиться в морское путешествие. Поскольку в пути нас будет ждать много заданий, то и наша команда должна уметь справляться со всеми заданиями какими трудными они не были, и поэтому я устрою вам небольшую проверку.

Воспитатель: Если мы завтракаем утром, то ужинаем…

Дети: вечером.

Воспитатель: Если сегодня вторник, то завтра будет …

Дети: среда.

Воспитатель: Если сейчас декабрь, то следующий месяц будет…

Дети: январь.

Воспитатель: Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа …

Дети: позже Саши.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся на остров?!

Воспитатель: Я предлагаю вам из геометрических фигур построить нам транспорт.

Воспитатель: Приступайте к строительству.

Дети работают за столом.

- Я предлагаю вам разбиться на пары о из геометрических фигур, которые находятся на столе построить нам трнаспорт.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого они цвета?

Воспитатель: Вот и все готово. У нас есть машина на которой мы доедем до порта. А я слышу гудок парохода и предлагаю добраться на остров на корабле. Ну, вот мы и готовы ну что отправляемся.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Вы сейчас должны сосчитать до 10 и обратно.

И вот мы уже в море.

Воспитатель: – Ой, а на море опустился туман времени. Я думаю, что это Фея усложняет нам путь. А на нашем корабле появилась доска с заданием. Нам надо его выполнить. А туман рассеется только после того как мы выполним задние и соберем модель дней недели.

- Ребята, а что означает этот круг? Это модель обозначает дни недели. По стой модели Фея узнает какой сегодня день недели.

Сколько всего дней в неделе?

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели между понедельником и средой?

– Какой день недели до вторника?

– Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель: А давайте вспомним, какие занятия у нас в понедельник (вторник и т.д.).

- Ребята, а что будет, если не станет субботы и воскресенья (понедельника и т.д.)?

- Значит все дни недели важны и нужны.

Воспитатель: Вот и рассеялся. А я впереди я вижу остров феи Математики, где спрятаны сокровища.

Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание от феи.

Воспитатель предлагает детям выйти из корабля и встать в круг.

Физминутка:

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст

- Ребята, а какое это задание вы узнаете прослушав и выполнив движение следующего стихотворения:

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти 4 времени.

Ребята знать должны! (взяться за руки и пойти по кругу)

Зимой год начинается,

Всё снегом покрывается. (покружиться)

Весною продолжается,

Листочки появляются. (поднимать постепенно руки)

Летом солнце греет,

И листья зеленеют. (руки вверх)

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её,

И по полям развеет. (движения руками вправо и влево и присесть)

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько времен года встречаются в этом стихотворении.

Назовите их.

Сколько месяцев в каждом времени года?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какое время года обозначается белым, зеленым, красным и желтым цветом и почему.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте я сейчас вам расскажу какой месяц к какому времени года относится.

- Сентябрь, июль, ноябрь – это осенние месяцы. Нет? Почему?

А какие осенние месяцы?

- Март, январь, февраль – это зимние месяцы?

- Декабрь, апрель, май – это весенние месяцы?

- Октябрь, июль, август – это летние месяцы?

Ну раз вы знаете все месяцы, то предлагаю выполнить задание, которое нам оставила Фея Математика.

Воспитатель:

Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите и возьмите карточки с названием месяца.

На полу находится модель времен года дети должны разложить картинки с месяцами на модель с временами года.. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.

Воспитатель: - Ну, вот вы и справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: Ребята я здесь на острове услышала странные разговоры.

Вот послушайте их. И скажите мне, что в них не так.

Двое жителей острова разговаривали друг с другом: «Я вчера поеду к бабушке на соседний остров», - сообщил один.

А я завтра был у своей бабушки» - похвастался другой.

Как следовало сказать.

«На улице стоял жаркий день и светило ярко солнце. Кругом цвели цветы и летали бабочки. Поэтому я шубу, взял санки и пошел кататься с ледяной горки»

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до замка, где спрятаны сокровища. Но чтобы попасть в замок нам нужен ключ. А для того, чтобы мы его нашли нам нужно заселить эти домики жителями.

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием.

Воспитатель: Осталось только открыть дверь, но для этого нам нужен ключ.
Но Фея Математика снова хочет нас запутать и поэтому она оставила несколько ключей и нам надо угадать, который из них подойдет.

(Дети открывают коробку в которой находятся игры по математике и письмо от феи).

Фея благодарит вас за хорошую игру и дарит вам эти сокровища. Эти игры помогут вам учиться и много знать.

Ой, ребята, а здесь письмо от феи.

«Ребята эти сокровища ваши. Я с удовольствие дарю их вам. Потому что вы самые умные и внимательные. Я дарю вам эти игры, чтобы вы могли и дальше учиться считать и календарь для того чтобы вы не путались во времени».
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Приглашаю вас на корабль. Закройте глаза. Обратный счет.

– Вот и закончилось наше путешествие.

– Кто считает, что он занимался хорошо?

– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Читайте также

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...