Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Пейзаж с закатом солнца»

Вид деятельности: Художественное творчество.

Программные задачи:

Образовательные: Научить детей размазки краски в теплых тонах с переходом от одного цвета к другому, от темного к светлому и наоборот. Продолжать учить рисовать в технике «монотипия». Практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода и захода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.

Материалы для занятия: бумага, кисти, водно-полимерная флуо­ресцентная краска или гуашь, «Сказка про краски» (теплые и холодные), изд. "Малыш", М.: 1990г., иллюстрации.

Методические приемы:

- повторить материал о знании холодных и теплых цветов.

- прочесть сказку про краски.

- сравнительный анализ литературного четверостишья с картинками
художников.

- показ размывки краски на дощечке с переходом от одного цвета к
другому и отпечатывание на бумаге.

- анализ детских работ.

Ход занятия:

В. - Недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными?

Д. - си­няя, голубая, фиолетовая.

В. - А теплыми?

Д. - красная, оранжевая, желтая.

В. - Пра­вильно. А хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.

«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими краска­ми рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разно­цветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».

В. - Сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое?

Д. - Пейзаж, это когда рисуют небо, землю, деревья, дома и т, д.

В. - Верно. Т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солн­ца.

 "Солнце яркое спустилось к горизонту

Ну и что ж?

Сразу все преобразилось,

Будто все вокруг зажглось.

Засверкало, заиграло

В ярких солнечных лучах.

Словно всем теплее стало

Небу, морю в тот же час.

И деревья потеплели,

Горы, птицы и кусты

Заалели, потемнели

Даже я и даже ты".

В. - Сегодня мы будем рисовать закат. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо?

Д. - красный, оранжевый, желтый.

В. - Верно. Можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте вниматель­ны. Дети выдавливают краски на дощечку и размазывают их. Соединяя одну краску с другой, с переходом от одного цвета к другому. Когда дети рисуют, воспитатель спрашивает у них, что каждый из них хочет нарисовать и какой цвет лучше взять для рисунка, Если солнце еще не село - то лучше взять красновато-коричневую краску, если восходит - то розовую, желтую. Разма­зав краски на дощечке, накладываем альбомный лист и отпечатываем, снима­ем и даем высохнуть. Рассматриваем рисунки детей, что им нравится в рабо­тах и спросить почему. Похвалить за то, что они справились с заданием. Нау­чились рисовать природу теплыми красками. Сумели передать заход, восход солнца, его отражение в море и т. д. Затем в свободное время можно офор­мить в рамку.

Работа окончена.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Читайте также

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...