Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Пейзаж с закатом солнца»
Вид деятельности: Художественное творчество.
Программные задачи:
Образовательные: Научить детей размазки краски в теплых тонах с переходом от одного цвета к другому, от темного к светлому и наоборот. Продолжать учить рисовать в технике «монотипия». Практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Воспитательные: Увидеть красоты природы во время восхода и захода солнца. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.
Материалы для занятия: бумага, кисти, водно-полимерная флуоресцентная краска или гуашь, «Сказка про краски» (теплые и холодные), изд. "Малыш", М.: 1990г., иллюстрации.
Методические приемы:
- повторить материал о знании холодных и теплых цветов.
- прочесть сказку про краски.
- сравнительный анализ литературного четверостишья с картинками
художников.
- показ размывки краски на дощечке с переходом от одного цвета к
другому и отпечатывание на бумаге.
- анализ детских работ.
Ход занятия:
В. - Недавно мы с вами говорили о том, что существуют холодные и теплые цвета красок. Напомните мне, какие краски называют холодными?
Д. - синяя, голубая, фиолетовая.
В. - А теплыми?
Д. - красная, оранжевая, желтая.
В. - Правильно. А хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски.
«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
В. - Сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое?
Д. - Пейзаж, это когда рисуют небо, землю, деревья, дома и т, д.
В. - Верно. Т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли. Такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.
"Солнце яркое спустилось к горизонту
Ну и что ж?
Сразу все преобразилось,
Будто все вокруг зажглось.
Засверкало, заиграло
В ярких солнечных лучах.
Словно всем теплее стало
Небу, морю в тот же час.
И деревья потеплели,
Горы, птицы и кусты
Заалели, потемнели
Даже я и даже ты".
В. - Сегодня мы будем рисовать закат. Какие цвета можно взять, чтобы рисовать небо?
Д. - красный, оранжевый, желтый.
В. - Верно. Можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к оранжевому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуете отражение неба в воде. Оно отражается наоборот. Будьте внимательны. Дети выдавливают краски на дощечку и размазывают их. Соединяя одну краску с другой, с переходом от одного цвета к другому. Когда дети рисуют, воспитатель спрашивает у них, что каждый из них хочет нарисовать и какой цвет лучше взять для рисунка, Если солнце еще не село - то лучше взять красновато-коричневую краску, если восходит - то розовую, желтую. Размазав краски на дощечке, накладываем альбомный лист и отпечатываем, снимаем и даем высохнуть. Рассматриваем рисунки детей, что им нравится в работах и спросить почему. Похвалить за то, что они справились с заданием. Научились рисовать природу теплыми красками. Сумели передать заход, восход солнца, его отражение в море и т. д. Затем в свободное время можно оформить в рамку.
Работа окончена.
Читайте также |
---|
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...
Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…
Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...