Конспект совместной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Моя дружная семья»

Цель: Развитие речи через решения различных проблемных ситуаций.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к семье; воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе;
  2. Развивать основы социального взаимодействия у детей;
  3. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в команде; учить составлять рассказы по картинкам, делать умозаключения.

Материалы и оборудования:

  1. Три сюжетные разрезные картинки по теме «семья» и образцы к ним в трех конвертах;
  2. Магнитная доска или фланелеграф;
  3. Поделки детей совместно с родителями на тему «семья»;
  4. Пословица, напечатанная на полоске бумаги;
  5. Мягкая игрушка «сердечко».

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, родителями. Сегодня нам дети приготовили стихотворения и хотят их прочесть. Давайте послушаем.

1 ребенок

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Кирилл, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребёнок

Семья – это крёстные тети дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

3 ребенок

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

4 ребенок

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Какие хорошие стихотворения, молодцы! Ребята, а про что они? Что такое семья? Кто входит в семью? Что главное в семье? Какие семьи бывают по размерам? Где много детей, как называют такие семьи? Есть у нас в группе многодетные семьи?

Какие вы молодцы, много знаете о своих семьях. А теперь давайте немного развлечемся и сыграем в игру, которая называется «Верно - неверно». Если услышите правильное утверждение, то хлопайте в ладоши, если нет – то покачайте головой.

  • Утром солнышко встает – да
  • По утрам ложимся спать – нет
  • Вечером вся семья собирается дома – да
  • Папа ведет маму в детский сад – нет
  • Мама любит играть в песочнице – нет
  • Всего 5 времен года – нет, 4
  • После субботы идет воскресенье – да
  • В неделе 7 дней – да
  • Внук кормит бабушку с ложки кашей – нет
  • Дядя Коля катает машинки на игровой площадке – нет
  • 5-ти летняя дочь Маша работает врачом – нет
  • После зимы наступает лето – нет, весна
  • Ель хвойное дерево – да

Воспитатель: Молодцы, совсем вас не запутать, все то вы знаете! Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я заметила 3 конверта. Вот только не знаю что с ними делать, как вы думаете? (разделиться на 3 компании) А дальше что вы сними делать будете? Надо наверное выбрать капитанов компании, чтобы не запутаться совсем?

Дети делятся на компании, собирают разрезные картинки. Затем проверяют у противоположных компаний. После садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте по каждой картине отдельно поговорим. Эта чья была картина? Кто из вас может рассказать, что на ней? Еще дополнения? А кто может составить рассказ по ней? (И так по каждой из трех)

Воспитатель: А теперь посмотрите перед вами все три картинки. Как вы думаете, что в них общего? Правильно, на них всех изображены семьи, которые трудятся. У каждого члена есть свои обязанности, каждый занят своим делом. Они не ругаются, не спорят, ладят друг с другом, радуются. Здесь еще в конверте небольшая записка. Кто может прочесть?

Семья – опора счастья.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта пословица? Молодцы! Теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:

Раз, два, три, четыре!   (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!   (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я  

(поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, вы знаете что у нас в группе есть коллекция фотоальбомов. У каждого из вас есть фотоальбом, где есть фотографии ваших родных. Но есть и нестандартное и оригинальное представление семьи. Некоторые семьи сделали вот такие прекрасные поделки на тему «Семья». Кто хочет рассказать как они делались, кто изображен на фотографиях?          Воспитатель: Ребята, а помимо того, что у вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, также вы ходите в детский сад, где вашу семью заменяют вам воспитатели, няни, дети. Ведь мы и правда уже стали как одна семья. Знаем друг друга привычки, характер, любимые игры, блюда, занятия, игрушки и т. д. Какой вы хотите видеть нашу с вами семью? Давайте пустим по кругу сердечко, у кого в руках оказывается, тот говорит любое прилагательное, например, дружная, веселая, ласковая, добрая и т.д.

О нашей с вами семье прочтет нам стихотворение Катя К.:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем.

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Ребята, спасибо вам за усердие, исполнительность, ваши рассказы! Вы сегодня молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...