Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по теме «Наши верные помощники»

Цель: Формирование первичных представлений о строении тела.

Задачи:

  • Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, нос) и органы движения (руки, ноги); дать представление об их роли в организме человека (о.о. познание).
  • Знакомство с элементарным представлением о том, как нужно заботиться о здоровье глаз (о.о. безопасность).
  • Обучить элементам самомассажа ушей (о.о. здоровье).
  • Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, воображение.
  • Формировать умение общаться спокойно без крика (о.о. социализация).
  • Упражнять в умении выполнять различные движения в соответствии с текстом (о.о. физическая культура).

Предварительная работа:

Игры: «Что за звук?», «Узнай, кто тебя позвал» (развитие слухового внимания), «Волшебная палочка» (познавательная). Заучивание стихотворения «Петушок».

Оборудование: ИКТ, аудиозапись с голосами животных, баночки с запахами по количеству детей.

Организационный момент: Доброе Утро! Вы проснулись? (да). Вы друг другу улыбнулись? (да). Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Ну, вот теперь у нас у каждого хорошее настроение, можно начинать занятие.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, вы похоже друг на друга или не похожи?

Дети – (высказывания детей).

Воспитатель – Чем вы не похожи?

Разные имена, разные по росту, одеты по разному и т.д.

Воспитатель – Молодцы! Вы очень внимательны. А чем же мы похожи?

Дети – У всех есть ручки, ножки, глаза и т.д.

Воспитатель – Ручки, ножки, глаза, уши – это что такое? (ответы детей). Это части тела, они являются нашими главными помощниками. Без них мы ничего не сможем сделать. Давайте мы с вами поиграем. Я буду называть части тела, а вы их показывать;

Головушка – соловушка (гладят по голове).

Носик - курносик (показывают пальчиком нос).

Щечки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки (показывают на уши).

Ручки – хватучки (сжимают кулачками).

Ножки – топотожки (выставляют ногу).

Воспитатель – Молодцы! (дети садятся на стулья).

2 часть.

Воспитатель – Скажите, ребята, а зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз?

Дети – высказывания детей.

Воспитатель – Верно, глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т.д. как вы думаете, нужно ли беречь глазки? Как?

Дети – Не трогать глаза грязными ручками, не бросаться песком, нельзя близко и долго смотреть телевизор, аккуратно пользоваться острыми предметами и т.д.

Слайд № 1 (прилетает бабочка).

Воспитатель – Посмотрите, к нам прилетела бабочка, она хочет поиграть с нами. Давайте поиграем с ней и потренируем свои глазки. Бабочка будет летать, а мы за ней следить глазками (гимнастика для глаз).

3 часть.

Воспитатель – Интересный вот вопрос, для чего нам нужен нос?

Дети – Дышать, нюхать, ощущать запахи.

Воспитатель – Посмотрите у меня на столе стоят баночки. Вам интересно узнать, что в них было? Давайте посмотрим (дети подходят к столу и смотрят). Смогли вы узнать, что лежало в баночках?

Дети – Нет.

Воспитатель – А как узнать? (нюхать). Дети открывают баночки и нюхают. Догадались? Что было в баночке у Юли, Даши, Саши……

Воспитатель – Молодцы! А теперь давайте с вами погуляем по лесной лужайке. Какой здесь свежий воздух! Вдохните носиком глубоко (дыхательная гимнастика).

4 часть.

Воспитатель – Послушайте, кажется, кто-то кричит (аудиозапись со звуками животных). Да тут недалеко пастбище! Кто же там пасется?

Дети – Называют животных, которых угадали (слайд № 2 с животными).

Воспитатель – Молодцы! А как вы догадались?

Дети – мы услышали, нам помогли ушки.

Воспитатель – Правильно, уши – это наши верные помощники. Чтобы слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Подойди ко мне дружок

И садись скорей к кружок.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ловко с ними мы играем

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас потянем вниз,

Ушко, ты не оторвись!

А потом, а потом покрутили козелком

Ушко кажется замерзло,

Отогреть его – там можно.

1-2, 1-2 – наступила тишина.

5 часть.

Воспитатель – Какие еще части тела являются нашими помощниками?

Дети – Ручки, ножки.

Воспитатель – Как помогают вам ручки –хватучки?

Дети – Играть, одеваться, умываться, рисовать.

Воспитатель – А еще я знаю вы умеете рассказывать стихотворение руками (стихотворение «Петушок»).

Воспитатель – Что еще умеют делать ваши ножки?

Дети – Высказывания детей.

Слайд № 3 (мышки на полянке).

Воспитатель – Посмотрите к нам на полянку прибежали мышки. Давайте с ними поиграем – разомнем наши ножки.

Гимнастика для ног:

Дружно мышки все вставайте

Ловко прыгать начинайте (прыгают).

Мышки, мышки не спешите

Ножками потопочите (топают).

Мышки дружно приседайте (приседают)

По дорожке все шагайте (шагают).

Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти (идут по дорожке).

Воспитатель – Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо поработали и многое узнали. А теперь давайте отдохнем, ложитесь на ковер, представьте, что это лужайка.

Релаксация: Звучит музыка.

Вот вы лежите на лужайке. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и спокойно. Слышится легкое дуновение ветерка, пение птиц, журчание ручейка, светит теплое, ласковое солнышко. Вы чувствуете, как его нежные лучики гладят ваши щечки, дотрагиваются до ручек. Лучики гладят Дарину, …. Легкий ветерок шевелит ваши волосы. Вам приятно и хорошо. А теперь потянитесь и на счет три откройте глазки. Раз, два, три. Я желаю вам и нашим гостям здоровья и прекрасного настроения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...