План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы
Тема недели: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация».

Задачи:

  • Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. («Познание»).
  • Развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары. Побуждать называть и узнавать цифры до 5 («Познание»).
  • Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки. («Коммуникация»).
  • Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы в речи. Активизировать словарь. Побуждать четко, громко произносить слова, закрепить произношение звуков Ч (мягкого) и М. («Познание»).
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей. («Физическая культура»).
  • Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Побуждать наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Побуждать рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. («Художественное творчество»).
  • Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Побуждать составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения. («Художественное творчество»).
  • Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Побуждать детей составлять композицию (цветок) на листе картона, состоящую из нескольких частей; аккуратно наклеивать шарики, скрученные из желтой салфетки в середину(бутон). Закрепить с детьми новый вид аппликации- обрывание (отрывать от салфетки кусочки и скручивать их в шарики). («Художественное творчество»).
  • Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений. Побуждать слушать пение взрослых, воспитывать любовь к маме. («Музыка»).
  • Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после чтения. («Чтение художественной литературы»).

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, подвижные игры, рисование, пластилинография, аппликация.

Наглядные: рассматривание картин по теме «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; рассматривание иллюстраций к произведению К.И.Чуковского «Цыпленок».
Словесные: беседа, чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок», чтение стихотворений о маме, чтение рассказа Б.Корсунской «Мама-курица».

Материалы и оборудование:

Картины по теме недели; картинки диких и дом. животных; картины «Семья»; пиктограммы; для рисования: карандаши, ½ альбомного листа; Книга К.И.Чуковского «Цыпленок»; для пластилинографии: ракушки, пластилин, стеки, 1/2листа картона; для аппликации: клеенки, тряпочки, 2 вырезанных листочка зеленого цвета, желтые салфетки, клей-карандаш; муз. произведение «Мамочка моя»   (муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой); альбом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»; книга К.И. Чуковского «Цыпленок», хрестоматия для малышей; волшебный сундучок; рассказ Б.Корсунской «Мама-курица».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деят-ть

Формы и методы организации совместной деят-ти

Игровая

 

Д/игры «Найди пару»; «Разложи по порядку»; «Какая наша мама?»; «Назови маму»

Двигательная

П/игры «Чему нас учили мамы»; «Кошка и котята»

Продуктивная

Рисование «Для мамы расческу я нарисую- порадую милую, дорогую»; пластилинография «Бабочка на цветке»; аппликация «Мимоза»

Коммуникативная

Беседа «Я и моя мама»

Чтение худ. литературы

К.И.Чуковский «Цыпленок»; ст-ия Я.Аким «Мама»; Т.Виеру «Мамин портрет» ; рассказ Б.Корсунской «Мама-курица»

Музыка

«Мамочка моя» (муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой)

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Беседа «Я и моя мама»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своей маме по схемам:

- мама высокая (низкая);

- стройная (полная);

- у нее голубые (карие) глаза;

- пухлые (тонкие) губы;

- рыжие (черные, светлые) волосы;

- у нее зеленое (красное,синее) платье;

- черные туфли;

- бусы и сережки.

Закреплено умение отвечать на вопросы воспитателя.

2.

Д/игра «Найди пару»

Дети рассматривают картинки: корова,коза,лошадь,медведица, зайчиха; на других — их детки: теленок, козленок, жеребенок, лисенок, медвежонок, зайчонок. Нужно расставить деток под картинкой их мамы — «найти пару». Дети ищут пару, рассматривают и называют картинки.

Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.

3.

П/игра «Кошка и котята»

В-ль предлагает детям взяться за руки, дети-котята, вос-ль — мама —кошка.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры:

Побежали котятки,

Потеряли перчатки.

И в слезах прибежали домой.

Мама,мама, прости,

Мы не сможем найти,

Мы не сможем найти перчатки.

Дети отвечают на вопросы :

- сколько перчаток? (пара)

- сколько пальчиков - карманчиков у перчаток? (5)

- сколько рук? (пара)

- сколько ног? (пара)

Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх.

4.

Д/игра «Разложи по порядку»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, расставить членов семьи по росту, найти каждому нужную пару лыж (способом наложения), лыжных палок, шарфов.

Дети рассматривают картинки с изображением 4-х человек разного роста: папа- самый высокий, мама - пониже, сын - еще ниже, дочка - самая низкая. Подбирают в соответствии их росту лыжи, палки, шарфы.

Закреплено умение находить нужные предметы способом наложения.

5.

Д/игра «Какая наша мама?»

В-ль предлагает детям ответить на вопросы, найти нужную пиктограмму и описать ее (глаза добрые, радостные, губы улыбаются).Когда мама грустит- глаза грустные, печальные.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и складывают самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах в волшебный сундучок.

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая)

- Когда мама модно одевается, какая она? (красивая)

- Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)

- Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая)

- А если вы маму любите, какая она? (любимая)

Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.

6.

Д/игра «Назови маму»

Дети рассматривают иллюстрации, называют мамы диких животных.

У зайчат мама….зайчиха.

У лисят мама….лиса.

У волчат мама….волчица.

У медвежат мама….медведица.

У бельчат мама….белка.

У ежат мама….ежиха.

Закреплены знания о диких животных.

7.

П/игра «Чему нас научили мамы»

В-ль предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы.

Дети показывают движения, повторяют глаголы.

- ходить;

- прыгать;

- ножки выставлять;

- умываться;

- причесываться;

- есть ложкой;

- топать ножками;

- хлопать ручками.

Проявлен интерес к участию в совместных подвижных играх.

8.

Рисование «Для мамы расческу я нарисую- порадую милую, дорогую…»

В-ль обращает внимание детей на то, что у расчесок ровные зубья, иначе мамам будет неудобно пользоваться ими; проводить линии у расчесок во время рисования нужно равномерно друг от друга.

Дети слушают стихотворение:

- У нашей мамы праздник!

  И мы ее поздравим -

  Красивую расческу

  Мы ей родной подарим…

 

Дети рассматривают несколько расчесок, рисуют карандашами с одинаковой силой нажима.

Закреплено умение наносить штрихи и проводить прямые линии (длинные и короткие).

9.

Чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок»

Дети слушают произведение К.И.Чуковского «Цыпленок» и отвечают на вопросы воспитателя после чтения:

- Кого встретил цыпленок?

- Кто у него была мама?

- Кто был папа?

- На кого хотел быть похож цыпленок?

- Куда он шлепнулся?

- Кто его пожалел?

Познакомились с новым худ. произведением

10.

Пластилинография «Бабочка на цветке»

В-ль знакомит детей с рассказом Б.Корсунской «Мама-курица»

Дети слушают рассказ Б.Корсунской «Мама-курица».

Слушают объяснения воспитателя по поводу предстоящей работы: наносят тонким слоем фон из зеленого пластилина на картон. Выкладывают на пластилине цветок из 4-х ракушек, а из пластилина другого цвета прикрепляют сердцевину цветка. Затем делают рядом с цветком бабочку: из черного пластилина «колбасками » выкладывают туловище и усики бабочки, скатывают шарики и приплюскивают их - это крылья бабочки.

Закреплены навыки работы с пластилином .

11.

Слушание музыкального произведения «Мамочка моя» (муз. И.Арсеева, сл. И. Черницкой)

В-ль предлагает прослушать муз. произведение, доступное возрасту детей, спеть песню хором, исполнить танцевальные движения в такт

музыке.

Дети слушают муз. произведение «Мамочка моя», отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания.

Исполняют песню хором, выполняют танцевальные движения в такт музыке.

Проявлена эмоциональная отзывчивость на доступное возрасту муз. произведение.

12.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.»

Дети рассматривают иллюстрации из альбома, называют профессии, где могут работать наши мамы, отвечают на вопросы воспитателя.

Закреплены знания о профессиях людей.

13.

Чтение стихотворений о маме.

Я. Аким «Мама»

Т. Виеру «Мамин портрет»

Дети слушают новые стихотворения о маме, обсуждают смысл произведений после чтения.

Познакомились с новыми

стихотворениями о маме.

14.

Итоговое мероприятие- изготовление подарка для мамы.

Аппликация «Мимоза»

Дети скатывают шарики из салфеток желтого цвета путем обрывания. Наклеивают на лист картона 2 лепестка зеленого цвета, в середину наклеивают желтые шарики. Получился подарок маме- мимоза.

Закреплены умения наклеивать предметы; мелкая моторика пальцев рук.

Используемая литература:

  1. Т.В.Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В.Павлова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой» , вторая младшая группа, из-во «Учитель»,г.Волгоград, 2012г.
  2. Н.В. Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006г.
  3. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина, А.Ю. Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи».ТЦ «Сфера»,Москва,2008г.
  4. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Из-во «Мозаика-синтез», Москва, 2007г.
  5. Д.Н. Колдина «Аппликации с детьми 3-4 лет». Из-во «Мозаика-синтез», Москва, 2007г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Читайте также

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...