Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми «Путешествие с Лапочкой»

Программное содержание:

  • Развивать сенсорные способности детей, формировать умение различать геометрические фигуры, объединять их в группы по форме и цвету.
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, создавать творческую работу в технике аппликации из готовых форм, умение различать геометрическую форму в изображенных предметах, подбирать недостающие детали изображения по величине.
  • Создать условия для развития музыкально – творческих способностей детей, дать возможность импровизировать в соответствие с музыкальным произведением в процессе игры на шумовых инструментах.
  • Развивать коммуникативные способности детей, произвольность поведения, умение действовать по сигналу, работать в коллективе и в паре, согласовывать свои действия с партнером по игре, передавать эмоциональные состояния при помощи невербальных средств: мимики, жестов, движений.
  • Развивать диалоговую речь детей, умение вступать в активный диалог, эмоционально откликаться, сопереживать партнеру по общению.

Необходимые материалы: Перчаточная кукла, «Компасы» Круги на резинках, Д- 5 см. разного цвета: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый - по 2 шт каждого, на них изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; Обучи большие 4 шт.; Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (д- 20 см.); Веревка (L – 3 м.); Контейнеры из – под мороженного, изображающие фрукты и ягоды, наполненные крупой - 8 шт; лист формата А – 3, на котором аппликацией из геометрических форм изображена незаконченная картина; геометрические формы для картины по 2 шт. разного размера; Модели детской руки из картона, на которой изображено лицо без рта (На каждого ребенка).

Ход:

В группу, где играют дети, входит воспитатель. У него на руке кукла из перчатки.

Воспитатель:

- Лапонька, ну пойдем, поиграем с ребятками, они хорошие.

Лапонька (прячется):

- Не пойду! А вдруг они не такие как наши детки, вдруг мы им не понравимся.

Подходят к детям.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребятки! Лапонька поздоровайся.

Лапонька (перчаточная кукла): здравствуйте…

Воспитатель:

- Мы с моей подружкой Лапонькой пришли к вам в гости из нашего детского сада. Хотим с вами подружиться. Но вам только моя Лапонька загрустила, она кроме наших ребяток ни с кем больше не играла, потому не знает, как детки живут в других детских садах, переживает, что не понравиться вам и вы не станете с ней играть.

- Давайте ей докажем что вы дружные, веселые, добрые, хорошие…….     А для этого отправимся в путешествие в волшебную страну. Лапонька пойдем с нами ребятки тебе докажут (покажут) какие они.

Лапонька: Давай попробуем!

Воспитатель:

- Для того, чтобы не заблудиться в волшебной стране нужны компасы. (раздает детям «компасы»)

Лапочка:

- А нам компасы?

Воспитатель:

- А вот и нам волшебный компас. Ну что в путь?

Дети:

- В путь.

Шли ребятки по дорожке оказались в лесу, а в лесу деревья густые, кругом ветки колючие, ветки подымаются, раздвигаются, но мы гибкие, ловкие, где бочком, где в наклонку, где в присядку.

Вот и тропинка. Ой, посмотрите, а посреди спит медведь, Давайте пойдем тихонько, на цыпочках, чтобы не разбудить.

По тропинке вышли к речке, руки в прохладную воду опустили, поплескались в воде, холодные брызги попали в лицо. Как замечательно. Очень весело.

Воспитатель:

- Ой, смотрите, рядом с речкой полянка, а на ней домики. Давайте зайдем в них и немного передохнем, а наши компасы подскажут, кому в каком домике жить.   Давайте попробуем заселиться в домики по цвету наших компасов. Те, у кого красные компасы, заселяются в красные домики, синие - в синие, зеленые - в зеленые, желтые - в желтые. (Дети распределяются по домикам).

- Ну что все нашли?

Лапонька:

- А мы, почему не в домике?

Воспитатель:

- А у нас с тобой оранжевый компас, а домика такого цвета здесь нет.Не переживай. Посмотрите, в домиках живут геометрические фигуры, и у нас на компасах тоже есть геометрические фигуры. Выходите из домиков. Давайте попробуем заселиться в домики по форме геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. (Дети снова распределятся о домикам в соответствие с геометрическими фигурами на компасах.)

Лапонька: А у нас прямоугольник, такого домика здесь нет, снова мы одни, а ты говорила ребята дружные.

Воспитатель:

Ребята, давайте поищем такой домик, в котором бы моли заселиться все вместе.

(Дети идут по группе и находят домик, где могут жить все фигуры и все цвета одновременно)

Воспитатель.

Как замечательно, что у нас так много друзей. Мы с Лапонькой привезли вам гостинцы: ягоды, фрукты. Как вы думаете, что можно из них сделать.

Дети:

- можно варенье сварить, можно так съесть.

Воспитатель:

- А может, мы сварим компот?  

Проводится игра «Музыкальный компот». Детям раздаются пластиковые контейнеры в виде фруктов и ягод, наполненные крупами. Это шумовые инструменты. Под фонограмму дети играют на этих инструментах. Лапушка «дирижирует».

Лапочка смеется:

- И правда, какие вы замечательные, шумные такие веселые, здоровые, я хочу с вами дружить и путешествовать, правда, Лапочка. Но пора возвращаться в садик. Вставайте в круг, беритесь за руки. Вы закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Вы деревья расступитесь, дети в садик возвратитесь. Раз, два, три - Открывайте глаза. Вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось с нами путешествовать?

Лапушка. Ой, мы же с ребятами в нашем детском саде начали делать картину, но не успели её закончить. Может наши новые друзья нам помогут?

Воспитатель:

Мы Лапушкой раздадим вам недостающие детали картины: кругам – круги, квадратам квадраты и т. п. Все фигуры двух размеров: большие и маленькие. Надо найти их место на картине и приклеить. (Дети заканчивают картину)

Воспитатель:

Ребятки на память от нас мы с Лапочкой приготовили маленькие сувениры, вот каких меленьких «лапочек», но у них нет ротиков, их нужно доделать. Давайте попробуем вместе отразить наше настроение, и подарить улыбку нашей Лапочке.

Воспитатель.

Замечательно, теперь у каждого из вас есть своя Лапушка. А я бы хотела, чтобы и у нас осталась на память ваша фотография. Встаньте поближе друг к другу, я вас сфотографирую.

Воспитатель.

Очень жаль с вами расставаться, но нам пора возвращаться в свой детский сад. До свидания, ребята.

 

Самоанализ:

В процессе проведенной образовательной ситуации решались задачи нескольких образовательных областей:

На решение задач области «Познание» были направлены игры с геометрическими фигурами («Домики», «картина»). Они способствовали развитию сенсорных способностей детей, формированию умение различать геометрические фигуры, объединять их в группы по форме и цвету, ориентироваться на листе бумаги.

Психогимнастика «На лесной тропинке», где были использованы разные виды ходьбы в сочетании с упражнениями на развитие умения управлять своими эмоциями, решали задачи образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура»;

На образовательную область «Социализация» была направлена игра «Домики», когда необходимо было разделится на пары разными способами способствовали расширению коммуникативных контактов, игра «Музыкальный компот», где формировалось умение действовать по сигналу, согласовывать свои действия с партнером по игре, и создание коллективной картины, где дети и учились трудиться сообща и совместными усилиями достигать общего результата.

Игра на детских музыкальных инструментах способствовала развитии музыкально – творческих способностей детей, дать возможность импровизировать в соответствие с музыкальным произведением.

В процессе всего мероприятия мы с детьми вели активный диалог, стремились эмоционально откликаться на все происходящее, сопереживать партнеру по общению, что способствовало решению задач образовательной области «Коммуникации».

В целом я удовлетворена общением с детьми и собой. Я думаю, что все поставленные задачи мы с ними решили. Дети легко шли на контакт, активно включались во все игры, решение всех заданий, которые мы с Лапонькой для них приготовили. Хочется поблагодарить свою Лапоньку. Она помогла мне завоевать доверие детей, а детям помогла эмоционально открыться и за такой короткий срок мы смогли с ними подружиться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Читайте также

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...