Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки»

Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием в процессе закрепления представлений о кошках.

Воспитательно-образовательные задачи:

Образовательной области «Познание»

  • Закрепить представления детей о кошке и домашних животных; закрепить умение выделять части кошки.
  • Упражнять в умении выкладывать образ кошки из геометрических фигур с опорой на образец.
  • Развивать у детей познавательный интерес к изучению домашних животных.

Образовательной области «Коммуникация»

  • Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Образовательной области «Физическая культура»

  • Развивать мелкую моторику рук при обводке по точечному контуру и сворачивании клубков.

Образовательная область «Труд»

  • Развивать умение действовать в соответствии с инструкцией.

Коррекционные задачи:

  • Развитие зрительного восприятия при узнавании кошки в разных модальностях.
  • Развитие глазомера при сравнивании котят по величине.
  • Развитие прослеживающей функции глаз при поиске кошки в пересекающемся рисунке и при обводке кошки по точечному контуру.
  • Развитие анализирующего восприятия в дидактической игре «Чем отличаются кошки?»

Демонстрационный материал и оборудование: игрушка «Кошка», магнитная доска, образец для конструирования кошки из геометрических фигур, силуэты кошек в разных позах на стены кабинета, разноцветные клубочки в корзинке, карточки к игре «Чем отличаются кошки?»

Раздаточный материал: карточки с пересекающимися контурами животных и силуэты кошки в разных позах (дидактическая игра «К кому кошка ходит в гости?»), наборы разного цвета с геометрическими фигурами (дидактическая игра «Строим кошку»), котята разной величины в контурном изображении (дидактическая игра «Найди кошке котят»), листочки с контурами котят для прорисовки по точечному контуру.

Ход

1. Организационный момент: загадка

«Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки» (кошка)

Дополнительный вопрос: по каким словам догадались, что в загадке говориться о кошке? (полные ответы детей)

Сюрпризный момент: мяукает и появляется кошка (игрушка). Кошка здоровается с детьми, знакомится с детьми, зовут её «Муркой», сообщает детям о том, что пришла к ним в гости поиграть.

2. Кошка: «Ребята, я очень люблю ходить в гости. А вы хотите узнать, к кому я ходила в гости, и что делала в гостях?»

Дети: «Да, хотим!»

Проводится дидактическая игра «К кому кошка ходит в гости?»

В пересекающемся рисунке из 2-х животных рассмотреть кошку, что она делает, кто другое животное, наложить силуэт кошки на контур: в гостях у коровы - ходит, у лошади – прыгает, у свиньи – сидит, свернувшись в клубок, у собаки – ловит мышку, у козы – сидит на задних лапках.

игра «К кому кошка ходит в гости?»

Дополнительные вопросы: какие это животные? (домашние)

Почему они так называются? (Эти животные живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает)

3. Кошка: «Ребята, я для вас принесла подарок – волшебные геометрические фигуры. Из этих фигур вы сможете построить для себя вот таких чудесных кошечек»

Образец выставляется на магнитную доску.

Проводится дидактическая игра «Строим кошку».

Рассмотреть образец постройки кошки, перечислить с чего начнём строить кошку, назвать какие части кошки какой формы.

Дополнительный вопрос: какого цвета получились у вас кошечки? (белая, серая, рыжая, чёрная).

дидактическая игра «Строим кошку»

4. Кошка: «Котята у ваших кошечек разбежались в разные стороны. Помогите кошечкам найти своих котят. У каждой мамы – кошки должно быть три котёнка разной величины, один – большой, второй – средний, третий – маленький. Найти котят и расставить их по порядку».

Проводится дидактическая игра «Найди кошке котят».

игра «Найди кошке котят» игра «Найди кошке котят»

Дополнительный вопрос: назовите ещё раз, какого цвета бывают кошки? (полным ответом).

5. Кошка Мурка приглашает детей выйти из-за столов и поиграть с ней.

Кошка: «Мои котятки очень любят играть с клубочками, помогите мне свернуть их, чтобы клубочки не запутались».

Пальчиковая игра «Сверни клубочки».

Сначала одной рукой, потом – другой.

Дополнительный вопрос: какого цвета твой клубочек? (полный ответ ребёнка)

Кошка: «Молодцы, помогли навести порядок!»

Подвижная игра «Превращаемся в котят»

Детки выгибают спинку, как кошечка, садятся, свернувшись в клубочек, прыгают – короткий прыжок и длинный прыжок, мяукают и т.п.

Зрительная гимнастика: на стенах кабинета, на окне, на дверях, на шкафу развешаны силуэты кошек в разных позах. Дети глазками ищут, куда разбежались кошки, и проговаривают, где нашли кошку.

6. Кошка: «А теперь, ребятки, я хочу узнать, кто из вас самый внимательный»

Проводится дидактическая игра «Чем отличаются кошки?»

Дети стоят полукругом у магнитной доски и поочерёдно рассматривают карточки:

- формой головы;

- формой туловища;

- хвостами;

- усиками;

- ушками

дидактическая игра «Чем отличаются кошки?»

7. Кошка: «Дети, я принесла вам в подарок фотографии своих котят, но не все части пропечатались. Давайте найдём глазками те части, которые не пропечатались, и обведём их по точечному контуру»

Проводится дидактическая игра «Дорисуй части котят».

дидактическая игра «Дорисуй части котят»

Дополнительные вопрос: что нужно дорисовать – обвести по точкам?

- ушки,

- хвостик,

- переднюю лапку,

- заднюю лапку.

Кошка: «Молодцы, ребятки! Хорошо мы поиграли с вами! А теперь мне пора возвращаться домой к своим котяткам. До свидания!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...