Конспект занятия во второй младшей группе на тему:
«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Цель:

  • Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
  • Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенические навыки.
  • Расширить представления о пользе воды для человека и в природе.
  • Воспитывать здоровый образ жизни.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, чтобы узнать много нового, интересного. И укрепить здоровье. А уезжать мы будем с остановки, которая называется «Полянка здоровья».

Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровым и никогда не болеть. Ребята поздоровайтесь с гостями.

Дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте

Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровье. Что такое здоровье? Мы сейчас об этом поговорим, садитесь на полянку.

Что такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель:Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спором, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь я приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Дима, будешь водителем, а все остальные дети – пассажирами.

Водитель дает сигнал, звучит музыка песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, мы проезжаем красивый зеленый луг, а вон вдалеке виден лес. И вот мы подъезжаем к остановке «Родничок».Выходите, ребята, из автобуса, подойдем к «родничку». Ребята в родничке самая чистая и холодная водица. И бьет родничок из земли. В родничке самая полезная вода. Посмотрите, потрогайте, какая она чистая, холодная. Давайте, ребята, расскажем, зачем нужна вода? Какая вода? (ответы детей).

Воспитатель: Без воды бы засохли деревья, кусты, не могли бы расти цветы. Да и человек не мог бы жить без воды. Да, верно вы сказали, вода нужна для умывания, для закаливания.

Ребенок:

- Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Водой холодной умывайся, позабудешь докторов.

Воспитатель: Вспомните, ребята, в какой сказке говориться о том, как животные умываются?

Правильно, Мойдодыр! А кто написал эту сказку? Правильно, молодцы! Эту сказку написал детский писатель Корней Чуковский.

Давайте вспомним эти замечательные стихи:

Ребенок:

Рано утром на рассвете

Умываются утята и котята и мышата,

И жучки и паучки.

Воспитатель: Покажите. Дети, как вы умываетесь.

(дети имитируют движения умывания)

Воспитатель: (приговаривая)

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»

Молодцы, ребята! Теперь мы поедем дальше. Водителем будет Алеша. Алеша, подавай сигнал к отправлению.

Дети занимают места в «автобусе»

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в «Мыльную сказку». По дороге я расскажу вам эту сказку. « В одной квартире жила-была девочка- грязнуля. Больше всего она не любила умываться. У нее на руках поселились мекробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло, девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной ее болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. И дал ей добрые советы. Ребята, какие советы дал девочке доктор? А что за средство дал девочке доктор? Мы сейчас узнаем, когда приедем на остановку «Мыльная сказка». Выходите на полянку. Воспитатель загадывает загадку.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Ребята, а что такое микробы? Ответы детей…… Да, правильно, молодцы!

Микроб- это ужасное вредное животное, коварное, а главное щекотное, такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет. Лезет, куда захочется, гуляет по больному и щекочется. Он рад, что от него много хлопот, и насморк, и чихание, и болит живот. А вот, чтобы уничтожить микробы, что нужно? Правильно, хорошо мыть руки с мылом, умываться. А как правильно мыть руки с мылом, покажите?

Дети показывают мытье рук

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас нам ребята расскажут, для чего нужно умываться.

1 реб:

Кто зубы не чистит

Не моется с мылом

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

2 реб:

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Воспитатель: Ребята. Теперь вы знаете, что значит быть здоровым, как надо заботиться о своем здоровье. Наступает лето. Летом нужно укрепить здоровье, нужно загорать, купаться. Я вам желаю никогда не болеть.

- Да здравствует мыло душистое

Чтоб все ребята были чистые

Мойте руки всегда и везде!

Вечная слава воде!

А сейчас давайте воздадим честь и славу воде и мылу, устроим мыльный салют.

Мыло и вода - наши лучшие друзья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Читайте также

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема:…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Часы» Цель: Совершенствовать технику лепки часов, используя разнообразный материал. Продолжать учить детей...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...