Конспект занятия «В гости к Меншикову»

Образовательная область: «Познание»

Цель:

  • продолжать учить раскладывать предметы разной длины в убывающем порядке;
  • закреплять пространственные представления: слева, справа, впереди, между, над;
  • продолжать учить определять на глаз величину предметов: длиннее(короче);
  • укреплять физическое (профилактика лор-заболеваний) и психическое (возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки) здоровье ребёнка, а также совершенствовать нервные процессы;
  • продолжать воспитывать любовь к родному городу, желание быть достойным звания петербуржца.

Предварительная работа: автобусные экскурсии в центр Петербурга, беседы о первом губернаторе и «хозяине» Колпина А.Д. Меншикова.

Ход занятия: дети входят в группу под музыку «Санкт-Петербург» (отрывок 5-10 секунд), магнитофонная запись: «Внимание! Вам письмо, получите письмо!»

Воспитатель: ребята, вот оно, берите его скорее. Давайте посмотрим, кто нам написал? (читает) Александр Данилович Меншиков. А кто это? (ответы детей)

Прочитаем, о чём письмо.

«Хочу я знать, какие люди живут в моём Колпино. Достойны ли они носить звания петербуржцев. Сможете пройти мои испытания? Сначала найдите задания».

Воспитатель: Сможете пройти испытания? Не побоитесь? Тогда в путь! Но чтобы успешно всё выполнить, мы должны сосредоточиться, а для этого потренируем наши пальчики. Нам поможет наша белка из Павловска.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому

Зайчику усатому.

Воспитатель: А теперь рассмотрим план.

(Воспитатель показывает план)

Ребята, посмотрите на план, он показывает нам, в каком направлении сколько шагов нужно сделать (проговаривают каждое действие и по памяти выполняют вместе с воспитателем, находят конверт, конверт не открывается)

Ребята, чтобы открыть конверт, нужно отгадать загадку. Какому животному в Петербурге больше всего памятников? (Льву)

Упражнение «ЛЬВЫ»

Дети ложатся на живот, коленки под животом, руки впереди под подбородком, глаза закрыты (львы спят). По команде дети встают на колени, вытягивают руки вперёд, растопыривают пальцы, широко раскрывают глаза, высовывают языки и рычать как львы (львы проснулись). Упражнение повторяется два-три раза.

(Дети открывают коробку, достают цифры на лентах, одевают)

Воспитатель: посмотрите внимательно на свою цифру, вспомните, какая по цвету палочка ей подходит. Найдите на ковролине такую же полоску. Расположите свои полоски сверху вниз от самой длинной до самой короткой (дети выполняют).

Какого цвета самая длинная полоска?

Где расположена самая длинная полоска?

Какого цвета самая короткая полоска?

Где расположена самая короткая полоска?

Какая полоска расположена между розовой и красной?

У вас получалась замечательная лестница, только наоборот! Поэтому гулять по ней будут не просто дети, а куклы. Сейчас мы все превратимся в кукол.

Упражнение «КУКЛЫ»

Дети стоят ровно. Спины выпрямлены. Мышцы напряжены (куклы деревянные). По команде мышцы расслаблены (куклы ватные). По команде наклоняются вперед. Руки, голова опущены. Колени полусогнуты (куклы сломались).

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: нас ждет последнее испытание. Посмотрите на столы. Над рекой мы будем строить дворцы из палочек. А теперь разделимся на команды и каждая попробует построить свой, необыкновенный. Я обязательно сфотографирую ваши работы, чтобы пополнить нашу выставку дворцов (дети выполняют).

Воспитатель: вы сегодня замечательно потрудились!

Магнитофонная запись: Вам посылка! (дети открывают посылку)

Воспитатель (читает): «Вы замечательно справились со всеми испытаниями, доказали, что вы настоящие петербуржцы. Я горжусь вами! Ваш А.Д. Меншиков».

Воспитатель: давайте вспомним, что мы делали. (ответы детей) Ребята, посмотрите – в коробке ещё что-то есть! (раздаёт награды)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...