Проблемная ситуация: «Солнышко загрустило»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в разновозрастной компенсирующей группе
Образовательная область: «Познание»
Задачи:
- Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Продолжать формировать навык счета в пределах семи;
- Развитие мышления, мелкой моторики;
- Активизация словаря.
Материал: большие изображения облака, скворца, радуги, дождя. Изображение грустного и веселого солнца, 4 луча с заданиями, 4 прищепки, узкая дорожка из ткани синего цвета.
Ход занятия
Дети входят в группу и встают полукругом на ковре. Перед ними висит грустное солнце без лучиков.
- Ребята, к нам сегодня спустилось с неба в гости солнышко. Но посмотрите внимательно, что-то с ним не так! Какое оно?
- Грустное, печальное, усталое..
- Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое грустное?
- У солнышка нет лучиков
- Ой, и точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?
Упали, не выросли, их украли, холодно вот их и нет, их нет т.к. на небе тучи.
- Давайте поможем солнышку найти его лучики? А помогать нам будут друзья солнышка! Вы согласны?
- Да!
- Тогда в путь! Пойдем на помощь!
Дети идут за педагогом и останавливаются перед «речкой»
- Ребята, перед нами речка, она очень глубокая. Друзья солнышка находятся на другом берегу, как же нам перебраться туда?
Нужен мостик, кочки, корабль…
- Вы правы, нам нужен мостик, кораблик, кочки, но не один, а несколько, чтобы мы скорее перебрались и помогли солнышку. Давайте построим их. А вот и строительный материал. Принимайтесь скорее за работу!
Дети по собственному замыслу строят через «речку» из строителя мосты, корабли…
- Молодцы! А теперь нам скорее надо перейти по мостикам на другой берег!
Дети по очереди перебегают по мостикам.
- Вот мы и попали к друзьям солнышка. Что бы узнать, кто у солнышка первый друг, отгадайте загадку:
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки,
Держат путь из далека,
Как зовут их …
- Облака!
- Правильно! Давайте подуем на облако сильнее, еще сильнее!
Дети дуют на облако, которое висит перед ними на тонко нитке.
- Молодцы ребята! А вот и наш лучик, а на нем задание. Давайте выполним его, и тогда лучик снова окажется на солнышке. Кто желает прочитать задание?
- Что такое солнце?
- И правда, ребята, а что такое солнце? И зачем оно нужно?
Солнце – это звезда. Оно дарит нам тепло, свет, если бы его не было, не было бы и жизни…
- Молодцы! Все правильно рассказали! А теперь послушайте загадку о следующем друге солнышка:
После дождика бывает,
Что полнеба закрывает,
Разноцветная дуга,
Солнечная …
- Радуга!
- Правильно! Ребята, а радуга у нас какая?
- Разноцветная, многоцветная, красивая, яркая…
- Посчитай Настя, сколько цветов у радуги?
Ребенок считает до семи.
- Молодец! Давайте порадуем радугу, и весело поиграем!
Дети вместе с педагогом выполняют игровое упражнение о солнышке:
Солнышко расправь лучи,
Частым гребнем расчеши!
Щечки ты росой умой,
Вместе с птицами запой,
Нас ты солнышко погрей –
Станет сразу веселей!
- Как вы весело играли! И радуга отдала нам еще лучик. Но не будем медлить, слушайте загадку о следующем друге:
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб Вас порадовать друзья,
Весна пришла!
Зиме конец!
Пел у скворечника…
- Скворец!
- Скворушка наш хитренький, посмотрите внимательно, и скажите, где наш лучик?
Скворец сидит на лучике.
- Правильно, какие вы внимательные! Слушайте задание: Скворцы просят вас смастерить им скворечник, а то им негде жить.
Давайте из нашего чудесного конструктора каждый из вас сделает свой домик – скворечник для птичек.
Дети располагаются на ковре, берут строитель, воду и мастерят скворечники по собственной задумке.
- Какие замечательные скворечники у вас получились, скворцы будут довольны! Дальше в путь! Слушайте внимательно, кто следующий друг у нашего солнышка:
Почему повсюду лужи,
Мама зонтик свой берет.
Почему же? Почему же?
Потому что…
- Дождь идет!
- Правильно! Вот и лучик! (Педагог снимает лучик с капелек).
Слушайте внимательно задание: кто знает стихотворение о солнце?
- Коля – я!
- Прочитай пожалуйста, порадуй солнышко!
- Коля читает стихотворение.
Педагог меняет выражение у солнышка.
- Спасибо за чудесное стихотворение. Мы собрали все лучики, а наше солнышко уже улыбается. Давайте скорее вернемся и отдадим лучики. Вставайте друг за другом и по нашим мостикам вернемся к солнышку.
Дети по очереди перебегают по мостикам. Прикрепляют все лучи по очереди.
- Ребята, а у солнышка еще один лучик появился!
Педагог тянет за угол и вытаскивает еще один лучик.
Этот лучик солнышко дарит вам, ведь теперь и вы его друзья. Давайте нарисуем солнышку подарок!
Дети садятся и рисуют на свободную тему.
Читайте также |
---|
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...
Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...