Проблемная ситуация: «Солнышко загрустило»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в разновозрастной компенсирующей группе
Образовательная область: «Познание»

Задачи:

  1. Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  3. Продолжать формировать навык счета в пределах семи;
  4. Развитие мышления, мелкой моторики;
  5. Активизация словаря.

Материал: большие изображения облака, скворца, радуги, дождя. Изображение грустного и веселого солнца, 4 луча с заданиями, 4 прищепки, узкая дорожка из ткани синего цвета.

Ход занятия

Дети входят в группу и встают полукругом на ковре. Перед ними висит грустное солнце без лучиков.

- Ребята, к нам сегодня спустилось с неба в гости солнышко. Но посмотрите внимательно, что-то с ним не так! Какое оно?

- Грустное, печальное, усталое..

- Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое грустное?

- У солнышка нет лучиков

- Ой, и точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Упали, не выросли, их украли, холодно вот их и нет, их нет т.к. на небе тучи.

- Давайте поможем солнышку найти его лучики? А помогать нам будут друзья солнышка! Вы согласны?

- Да!

- Тогда в путь! Пойдем на помощь!

Дети идут за педагогом и останавливаются перед «речкой»

- Ребята, перед нами речка, она очень глубокая. Друзья солнышка находятся на другом берегу, как же нам перебраться туда?

Нужен мостик, кочки, корабль…

- Вы правы, нам нужен мостик, кораблик, кочки, но не один, а несколько, чтобы мы скорее перебрались и помогли солнышку. Давайте построим их. А вот и строительный материал. Принимайтесь скорее за работу!

Дети по собственному замыслу строят через «речку» из строителя мосты, корабли…

- Молодцы! А теперь нам скорее надо перейти по мостикам на другой берег!

Дети по очереди перебегают по мостикам.

- Вот мы и попали к друзьям солнышка. Что бы узнать, кто у солнышка первый друг, отгадайте загадку:

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки,

Держат путь из далека,

Как зовут их …

- Облака!

- Правильно! Давайте подуем на облако сильнее, еще сильнее!

Дети дуют на облако, которое висит перед ними на тонко нитке.

- Молодцы ребята! А вот и наш лучик, а на нем задание. Давайте выполним его, и тогда лучик снова окажется на солнышке. Кто желает прочитать задание?

- Что такое солнце?

- И правда, ребята, а что такое солнце? И зачем оно нужно?

Солнце – это звезда. Оно дарит нам тепло, свет, если бы его не было, не было бы и жизни…

- Молодцы! Все правильно рассказали! А теперь послушайте загадку о следующем друге солнышка:

После дождика бывает,

Что полнеба закрывает,

Разноцветная дуга,

Солнечная …

- Радуга!

- Правильно! Ребята, а радуга у нас какая?

- Разноцветная, многоцветная, красивая, яркая…

- Посчитай Настя, сколько цветов у радуги?

Ребенок считает до семи.

- Молодец! Давайте порадуем радугу, и весело поиграем!

Дети вместе с педагогом выполняют игровое упражнение о солнышке:

Солнышко расправь лучи,

Частым гребнем расчеши!

Щечки ты росой умой,

Вместе с птицами запой,

Нас ты солнышко погрей –

Станет сразу веселей!

- Как вы весело играли! И радуга отдала нам еще лучик. Но не будем медлить, слушайте загадку о следующем друге:

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб Вас порадовать друзья,

Весна пришла!

Зиме конец!

Пел у скворечника…

- Скворец!

- Скворушка наш хитренький, посмотрите внимательно, и скажите, где наш лучик?

Скворец сидит на лучике.

- Правильно, какие вы внимательные! Слушайте задание: Скворцы просят вас смастерить им скворечник, а то им негде жить.

Давайте из нашего чудесного конструктора каждый из вас сделает свой домик – скворечник для птичек.

Дети располагаются на ковре, берут строитель, воду и мастерят скворечники по собственной задумке.

- Какие замечательные скворечники у вас получились, скворцы будут довольны! Дальше в путь! Слушайте внимательно, кто следующий друг у нашего солнышка:

Почему повсюду лужи,

Мама зонтик свой берет.

Почему же? Почему же?

Потому что…

- Дождь идет!

- Правильно! Вот и лучик! (Педагог снимает лучик с капелек).

Слушайте внимательно задание: кто знает стихотворение о солнце?

- Коля – я!

- Прочитай пожалуйста, порадуй солнышко!

- Коля читает стихотворение.

Педагог меняет выражение у солнышка.

- Спасибо за чудесное стихотворение. Мы собрали все лучики, а наше солнышко уже улыбается. Давайте скорее вернемся и отдадим лучики. Вставайте друг за другом и по нашим мостикам вернемся к солнышку.

Дети по очереди перебегают по мостикам. Прикрепляют все лучи по очереди.

- Ребята, а у солнышка еще один лучик появился!

Педагог тянет за угол и вытаскивает еще один лучик.

Этот лучик солнышко дарит вам, ведь теперь и вы его друзья. Давайте нарисуем солнышку подарок!

Дети садятся и рисуют на свободную тему.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...