Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие колобка»

Цель:

  • Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к логико-математическим играм.
  • Закрепить умение воспроизводить по памяти (собрать схему сказки).
  • Продолжать учить детей решать примеры в пределах 10.
  • Закрепить умения моделировать геометрические фигуры (составлять из частей круг).
  • Ориентироваться на странице тетради, создать схему рисунка по клеточкам (графический диктант).
  • Развивать мелкую моторику мышц пальцев и логическое мышление, самостоятельность в поиске способов решения.
  • Развивать слуховое внимание.
  • Воспитывать в детях выдержку, самоконтроль,
  • формировать умение выслушивать своего товарища, не перебивать.

Материал к занятию:

Конверт с геометрическими фигурами на каждого ребенка, конверт с разрезанными яблоками на части, фигуры зверей на магните, телеграмма с геометрическими знаками, карандаш, тетрадь в клетку, лабиринт (на каждого ребенка).

 

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

Сегодня я вам ребята хочу рассказать необычную сказку. Сказка называется «Путешествие колобка». Слушайте внимательно.

Жил – был дед. Усы у деда были вот такие треугольник как у кота, а может это был галстук, с которым дед никогда не расставался. Вместе с ним жила баба румяная, круглолицая. круг

Захотелось деду что–нибудь печеного и говорит: «Испеки, мне баба колобок, да необычный, а как звездочка небесная звезда да чтоб не укатился.

Баба по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки целую горсточку. горсточка

Замесила баба тесто, сделала колобок как дед, просил, и посадила в печь. печь

Вскоре достала баба колобок и положила на окошко студить. окно

Вот такая сказка. Вам понравилась? Да только раскрылось окошко, налетел сильный ветер и рассыпал всю сказку. Помогите ее собрать.

(дети собирают последовательную схему сказки).

Но сказка на этом не закончилась. А когда ветер утих, то дед с бабой обнаружили, что у них пропал колобок, а на окошке, остались непонятные знаки. Они прислали к нам в группу телеграмму с просьбой, помочь найти им колобка и расшифровать эти знаки. Вот эта телеграмма с зашифрованными знаками. Думаю, что расшифровать ее нам не стоит труда.

Вот эта телеграмма, попробуйте узнать, что здесь написано.

схема

схема

(дети расшифровывают слово…. «лиса»)

Воспитатель: Что значит «лиса», как вы думаете?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Я согласна с вами.

Колобок, возможно, попал в сказку и лиса знает, где находится он.

Нам нужно найти дорогу к лисе. У вас на столе есть схема леса. Одна из дорожек должна привести нас к домику лисы, но на пути нам могут повстречаться и другие герои сказок. Думаю, что они нам помогут найти колобка. Давайте решим, по какой дороге мы с вами отправимся.

(у каждого ребенка на столе лежит лабиринт, вместе с детьми выбираем дорогу, по которой отправимся в путь).

Дорогу мы нашли

(на мольберт выставляется фигура зайца)

Воспитатель: А вот и зайка, вышел из-за куста, может он знает, где домик лисы.

Воспитатель: Здравствуй, зайка, помоги нам найти колобка, укажи дорогу к домику лисы.

Заяц: Я, согласен, но вы должны отгадать мои хитрые загадки.

Дети: Мы согласны.

- Слушайте, отгадаете, укажу дорогу.        

  • На дубе три ветки, на каждой ветке по две шишки. Сколько всего шишек на дубе?
  • Что для зайца длиннее, год или неделя?
  • На полянке у меня четыре пенька, три пенька заняли муравьи. Сколько пеньков у меня всего на полянке?
  • На опушке расцвело пять ромашек, за ночь распустилось еще две. Стало очень красиво на опушке.

(ответ: задачу решить нельзя, нет вопроса).

Молодцы, идите прямо, там вы встретите волка, он вам поможет.

Воспитатель: А вот и волк. Уважаемый волк, укажите нам, пожалуйста, дорогу к домику лисы.

Воспитатель: Ребята, волк согласен, но он хочет узнать, сколько к нему придет в гости лесных жителей в четверг на день рождение.

схема

Воспитатель: Кто ответит, сколько лесных жителей будет у волка в гостях?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы все согласны с Митей? Правильно. Всего десять гостей.

Волк: Спасибо ребята, вам нужно свернуть налево и дойти до трех дубов. Там встретите медведя, он вам укажет дорогу.

Воспитатель: Ой, ребята подул ветер.

Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Опустились ветки ниже, ветер тише – тише».

(на мольберт выставляется фигура медведя)

Вот и мишка. Добрый день мишка, мы ищем колобка, хотим его вернуть деду с бабой. Мы знаем, что он у лисы, укажи нам, пожалуйста, дорогу к ее лесному домику.

Мишка: Я согласен, но вы мне должны помочь сосчитать яблоки, которые оставила мне медведица. Яблоки, которые она оставила, надрезаны, а у меня три медвежонка, хватит ли им яблок.

схема

(у каждого в конверте разрезанные части круга, дети называют каждую часть, соединяют и называют, сколько всего яблок)

Дети: Всего три яблока, и всем медвежатам хватит по одному яблоку. Яблок столько же, сколько и медвежат.

Мишка: Спасибо вам ребята. Значит, каждому медвежонку хватит по одному яблоку. А сейчас вам необходимо повернуть направо, у елочки стоит домик лисы.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель: Ну что ребята вот мы и подошли к дому лисы. А вот и сама лиса.

Воспитатель: Лисонька, здравствуй.

Лиса: Знаю, знаю, пришли за колобком, его ветер донес сюда. Он находится в гостях у своих друзей. Но у кого вы должны узнать.

Если он не в доме слева и не в доме, где живет синий колобок.

(выставляется картина с домиками, где за окошком спрятан колобок)

11

Воспитатель: Ребята, Катя считает, что колобок в гостях в доме красного цвета, а вы как считаете? Все согласны с Катей. Ну что давайте заглянем в окошко и посмотрим там ли наш колобок.

Лиса:Правильно, он в гостях у желтого колобка.

Воспитатель: Спасибо тебе лиса, что помогла найти колобка. Ребята, а нам пора возвращаться, дед с бабою очень волнуются и ждут колобка.

До свидания лиса. А мы с вами давайте вернем колобка в сказку, наверное, дед с бабою уже заждались его. Мы нашли Колобка, выполнили просьбу деда с бабой, а теперь нам надо определиться, на чем мы с вами вернемся домой.

(графический диктант - самолет)      

Слушайте внимательно и точно выполняйте работу в тетради.

2 клетки наискосок вправо вверх

3 клетки вправо

3 клетки наискосок вправо вверх

2 клетки вправо

3 клетки наискосок влево вниз

3 клетки вправо

2 клетки наискосок вправо вверх

2 клетки вниз

2 клетки наискосок влево вниз

3 клетки влево

3 клетки наискосок вправо вниз

2 клетки влево

3 клетки наискосок влево вверх

5 клеток влево

(работа в тетрадях)

На чем мы сможем вернуться домой?

Правильно, на самолете. На этом сказка наша закончилась.

Вам понравилась сказка, ребята? Что больше всего понравилось в этой сказке? (анализ).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...