Непосредственно образовательная деятельность «Кому нужна вода»

для детей подготовительной к школе группы

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Задачи:

  • Воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес к живой и неживой природе.
  • Воспитывать бережное, осознанно правильное отношение ребёнка к природе. Развивать психологические процессы: способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения, стремление экспериментировать.
  • Развивать творческое воображение.
  • Систематизировать знания детей о воде, её значении для всего живого. Продолжать учить самостоятельно выбирать набор и объём трудовых действий по уходу за растениями, учитывая их характерные особенности и биологические потребности.
  • Познакомить детей с различными способами очистки воды.

Материал: Спиртовка, колба, лист растения, глобус, картинки с изображением животных, растений, человека, предметов рукотворного мира, ёмкость с мутной водой, стаканы с воронкой по количеству детей, ткань, салфетка, почва, песок, камешки, глина, вата, уголь, кисточки, вода, картинки с изображением моря, болота, пустыни, листы бумаги с изображением капельки, фломастеры.

Ход.

Воспитатель: Загадывает детям загадку:

В морях и реках обитает

Но чисто по небу летает

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.   (Вода)

- Почему вы решили, что это вода?( Ответы детей)

- Ребята, а что такое вода? (Жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная и т.д.)

- А где в природе есть вода? (В реке, море, в ручейке, в болоте, в воздухе, в виде снега, льда. Вода – это дождь, снег, град, роса, облако, иней, радуга, рисунок на стекле.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где еще есть вода? (Да) Мы сейчас с вами отправимся в лабораторию. А что такое лаборатория и что там делают? (В лаборатории проводят опыты. Следят за изменениями веществ во время опыта)

Воспитатель: Итак, я буду профессором – руководителем экспериментальной работы. А вы – моими лаборантами и старательно будете мне помогать. Лаборанты! Приготовится к работе. (Дети надевают белые халаты)

Опыт № 1

Воспитатель: У меня есть сухая почва. Как вы думаете, в ней есть вода? Давайте проверим. (Ответы детей)

- Насыпаем в колбу немного почвы, поставим колбу над пламенем спиртовки. Через несколько минут на стенках колбы появятся капельки воды.

- Значит, какой мы можем сделать вывод? (В почве есть вода).

Опыт №2.

Воспитатель: Вот у меня лист колонхоя. Как вы думаете есть ли в нём вода? (Ответы детей) Давайте проверим. Предлагаю выдавить на стекло сок листика.

- Значит и в растении есть вода.

- А как вы думаете, есть ли вода в теле человека и животных?

(В крови – она состоит в основном из воды, в составе слюны, желудочного сока, в смазке суставов).

- Значит, мы с вами выяснили, что вода находится не только в различных водоёмах, но и в почве, в растениях, в теле животных и человека.

- А теперь, ребята, посмотрите внимательно на глобус (быстро раскручиваю), какого он вам кажется цвета? (голубого).

- А ведь посмотрите, на глобусе есть жёлтые, зелёный и коричневый цвет. А почему он кажется голубым? ( Потому что на нём больше голубого цвета)

- Что изображают на глобусе голубым цветом? (Ответы детей)

- Значит на Земле чего больше, суши или воды? (Ответы детей) Вода на Земле занимает площадь большую чем суша, в 3 раза. Воды так много на Земле, а для чего же она нужна? (Ответы детей)

- Давайте поиграем в игру и определим кому же нужна вода.

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Воспитатель предлагает карточки с изображением животных, растений, предметов рукотворного мира, человека. Надо определить. Кому из них нужна вода и расположить по группам: растения, животные, рукотворный мир, человек.

- Какие картинки остались на столе? (Ничего не осталось)

- Значит, что у нас получилось? (Вода нужна всем)

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем нужна вода.

- А для чего нужна вода растениям? (Ответы детей)

- Животным? (Ответы детей)

- Предметам рукотворного мира? (Ответы детей)

- А для чего она нужна человеку? (Ответы детей)

- Всякая ли вода годится для нужд человека? (Пресная, чистая).

- А можно пользоваться водой из моря? (Нет, она солёная).

- А из реки? ( Можно, но её нужно вначале очистить).

- Где же очищают воду? (На водоочистительных станциях, сначала её очищают от крупных примесей, затем отстаивают, фильтруют, потом хлорируют, только потом вода попадает в кран).

- Так вот ребята, на Земле много воды, но чистой, пригодной для нужд человека, мало, и её становится всё меньше и меньше. А почему? (Её загрязняют заводы и фабрики различными отходами, с полей с дождевой водой поступают минеральные соли).

- Надо ли нам беречь воду? (Ответы детей)

- Как можно её беречь? (Закрывать краны, когда умываемся, сильно не открывать, устранять течь воды из труб, не загрязнять реки).

- Человек использует для своих нужд только чистую воду. (Ответы детей)

- А можем ли мы с вами превратить мутную воду в чистую? (Ответы детей) Давайте проведём исследования и определим чем же лучше очистить воду. У нас на столах есть воронки с различными материалами для фильтра. Каждый выбирает себе воронку с фильтром, эти воронки поместите в стакан. Налейте одновременно во все воронки одинаковое количество воды и наблюдайте, что произойдёт с водой.

- Какой фильтр лучше очищает воду? (Ответы детей).

- А теперь, ребята, давайте пройдём в уголок природы и посмотрим, нужна ли там вода. (Хомяку – его надо поить водой, мыть клетку. Рыбкам – они не могут без неё жить. Комнатным растениям – их надо поливать, мыть их).

- А сколько воды нужно цветам? (Всем по разному. Растениям у которых много мелких листьев, которые быстро растут надо много воды, их надо часто поливать, у которых длинные, плотные или мясистые листья надо мало воды). Надо проверить землю. Давайте мы с вами потрудимся и всех напоим водичкой.

- А сейчас давайте пойдём к нашему уголку – музею и посмотрим, что у нас там есть? (Дети подходят и рассматривают).

- У нас здесь есть панно: «Море», «Болото». «Пустыня», но мне кажется, что они безжизненны, на них чего-то не хватает. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей)

- Вот у меня животные на картинках. Давайте мы с вами расселим их в море, в болото, в пустыне. (Дети прикрепляют животных на липучках).

- А сейчас давайте поиграем. Выберем среди вас облачко, а вы все будете детки – капельки. (Выбираем облачко, одеваем шапочку).

Облачко: А ну, мои детки – капельки, отправляйтесь в путь. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь дождиком, полейте землю, растения, путешествуйте.

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками ( делают два ручейка, взявшись за руки). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла – текла река и попала в большой – пребольшой океан (перестроение в круг). Плавали – плавали капельки, пригрело солнышко, стали капельки лёгкими, поднялись вверх к своему облачку ( подбегают к облачку).

Облако: Молодцы, капельки, хорошо путешествовали. Я вам в подарок принесло капельки цветные. А вы попробуйте оживить их. Дорисуйте фломастерами рисунок и постарайтесь, чтобы он состоял из капелек. (Дети дорисовывают рисунок)

- Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о воде. Что вы узнали интересного о ней? (Ответы детей)

Итак, ребята запомните навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды»

План-конспект воспитательного мероприятия по теме «Мелкий ремонт одежды» Цель: систематизировать знания о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.1. Образовательная - способствовать формированию...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...