«Развитие речи с элементами грамматических форм»

Программное содержание:

  • Учить образовывать формы существительных во множественном числе, родительном падеже; согласовывать существительные с числительными; определять род существительных; составлять простые и сложные предложения.
  • Упражнять в изменении слов с помощью суффиксов; в составлении простых описаний.
  • Развивать моторику пальцев рук.

Материал: игрушки — зайцы двух размеров; элементы лепестков цветка; куклы; простые карандаши; трафареты с изображением музыкальных инструментов; карточки схемы.

Ход занятия:

1. Воспитатель усаживает детей на стульчики и предлагает поиграть в игру «Что бывает такого цвета?». На мольберте поочередно выкладываются лепестки цветка, на каждый цвет дети называют предметы соответствующие данному цвету. Далее воспитатель прикрепляет на мольберте пчелку, гусеницу, бабочку, жука, детям предлагается назвать их положение, используя предлоги.
Ответы детей: «Бабочка находится на цветке», «Гусеница ползет под цветком» и т.д. Если дети затрудняются с ответом, в помощь используются карточки-схемы.

2. Игра: «Назови ласково».

На столе пять кукол. Воспитатель называет имена кукол, а дети - уменьшительно ласкательные имена кукол. В этой игре с помощью суффиксов образовываются слова.

Аня - Анечка;

Таня - Танечка;

Саня - Санечка;

Маня - Манечка;

Галя - Галечка.

Дети считают кукол. Закрывают глаза, воспитатель убирает одну куклу. Вопрос к детям: «Сколько кукол было? Сколько стало и почему?». Таким образом, игра проводится 4-5 раз.

З. Детям предлагается встать в круг. В руках мяч. Дети поочередно передают друг другу мяч и выполняют задание: «Пофантазируй и скажи, кем бы вы хотели быть и почему?».

Ответы детей:

- Я хотела бы быть художником, потому что они рисуют красивые картины.

- Я хотел бы быть милиционером, потому что он ловит бандитов, и т.д.

4. Дети садятся на стулья. На столе два зайца разной величины, дети описывают большого зайца «Великана», а воспитатель маленького «Гнома».

- У моего зайца усы, а у вашего?

- А у нашего зайца усищи.

- У моего зайца лапы, а у вашего?

- А у нашего зайца лапищи.

Опрос детей проводится индивидуально.

5. Физкультминутка. Игра «Попугаи».

Мы играли - я играл;

Мы гуляли - я гулял;

Мы варили - она варила;

Мы прибили - она прибила;

 

Мы устали - он устал;

Мы упали - он упал;

Мы сидели - они сидят;

Мы поели - они едят.

6. Затем воспитатель читает стихотворение:

Зайку сделали из плюша

У него большие уши

И особенный талант:

Этот зайчик — не зазнайка,

Этот зайка — музыкант.

Воспитатель: - Зайка принес... но я не скажу вам, что он принес. давайте вы сядете за столы и обведете рисунки по точкам, и вот тогда вы точно увидите, что же принес вам зайка.

Работа детей за столом. По точкам необходимо обвести музыкальные инструменты. Каждый ребенок называет музыкальный инструмент и как он звучит: барабан — барабанит; дудка — дудит, и т.д. Воспитатель предлагает назвать людей, которые играют на музыкальных инструментах (музыканты), а вместе это — оркестр.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Перспективное планирование «От рождения до школы» 2 младшая группа

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...