Контрольно-проверочное занятие в средней группе
Тема: «В гости к бабушке-Загадушке»
Программное содержание: закреплять навык счета в пределах 5, знание геометрических фигур, основных цветов, понятий узкий широкий, длинный короткий. Уточнить и закрепить знания детей о домашних, диких животных, первых весенних цветах, названиях деревьев; наглядного изображения птиц, названия птиц; закрепить умение отгадывать загадки; знания примет характерных для ранней и поздней весны. Развивать фразовую речь при ответах на вопросы. Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга. Закреплять умение согласовывать существительное с числительным в роде, числе, падеже. Развивать воображение, мыслит. операции, умение выразительно рассказывать стихи. Развивать память.
Оборудование: Таблица с силуэтным изображением дома, изображение автобуса, корзинка для бабушки-Загадушки, «билетики» с геометрическими фигурами, плоскостное изображение птиц, речки, две веревочки разной длины, искусственные елочки, «деревья», зеленые листочки (на деревьях), красивая коробочка для сюрпризного момента, ТСО - магнитофон, аудиокассета с голосами птиц, звуковым письмом, изображение цветов с разрезанными лепестками (для игры) - основных цветов.
- Дети, сегодня утром я поучила письмо от бабушки-Загадушки. Давайте послушаем. (звуковое письмо).
- Поедем? ... (Да)
- Домик бабушки-Загадушки находится в лесу.
- Поедем на автобусе.
- Я вам раздам билеты с геометрическими фигурами, а вы будите занимать места в автобусе, найдя такую же фигуру.
(Воспитатель раздает детям билеты, спрашивая каждого: «Какая геометрическая фигура у тебя, какого цвета?»)
- Все нашли свои места? Уберите свой билет в карман. Поехали ...
- Пока мы с вами едем в автобусе, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна)
- После, какого времени года наступает весна? (после зимы.)
- Давайте вспомним приметы ранней весны (тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнце, начинается капель, набухают почки на деревьях и кустарниках, прилетают птицы и теплых краев (грач, скворец, ласточка), из под снега появляются самые первые цветы - подснежники). - А сейчас у нас какая весна, ранняя или поздняя? (Поздняя)
- Что изменилось в природе? (распустились листочки, появились цветы мать-и-мачеха, одуванчики, солнце греет еще теплее, появились насекомые (мухи, бабочки, комары, жуки ... ).
- Остановка. Приехали.
- Дети смотрите речка. На реке два мостика. Давайте их сравним.
Один мостик - узкий и длинный, а другой ... широкий и короткий (отвечают дети)
- Девочки сейчас перейдут через речку по узкому и длинному мостику, а мальчики по широкому и короткому.
- Вот мы и в лесу. Как красиво поют птички (фонограмма).
- Какие деревья можно увидеть в лесу? (березу, сосну, ели ...). Давайте вместе посчитаем.
- Посмотрите, на этом дереве сидят птички.
- Каких птиц вы видите? (воробья, синицу ...).
- А сколько птиц сидит на дереве? (Марик сосчитай; Сережа, иди ты посчитай).
- Каких животных можно встретить в лесу? (волка, медведя, лису ...).
- Как называются эти животные? (дикие ...).
- А почему?
- Дети, а вот и домик бабушки-Загадушки.
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома? (на треугольник)
- Сколько у нее углов? (Настя? Агата сколько?)
- А сторон?
- На какую геометрическую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
- Сколько углов у квадрата? (Лиза сколько? Сколько Илья?). Давай проверим, все вместе посчитаем.
- Сколько сторон?
- Домик мы нашли, а где же сама бабушка-Загадушка?
Заходи бабушка-Загадушка с корзиной в руках. Радуется приезду детей.
Дети усаживаются на ковер, бабушка-Загадушка загадывает загадки (можно другие)
1. С хозяином дружит, Дом сторожит.
Живет под крылечком, Хвост колечком.
(Собака)
2. У него четыре лапки Лапки цап - царапки. Пара чутких ушей Он гроза для мышей
(Кот)
3. К то имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца
Ест и пьет он из корытца?
(Поросенок)
- Где живут эти животные? Как они называются? (домашние).
Правильно. Молодцы.
- Я сейчас в лесу собрала красивые цветы, но все лепестки оборвались. Не поможете вы мне из лепестков собрать цветочки? (Конечно поможем).
Игра «Собери цветок» (дети собирают цветы по цвету). - Молодцы, какие. Спасибо вам за помощь!
- Дети а вы любите подарки? (Да!)
- Я хочу отблагодарить вас и подарить вам вот эту коробочку. А что
в ней лежит, вы узнаете, когда вернетесь обратно в детский сад. - Согласны? (Да!)
- Спасибо большое бабушка-Загадушка.
- Ребята давайте мы тоже сделаем бабушке-Загадушке подарок Мы подарим ей стихи. (Дети считают стихи). Бабушка-Загадушка благодарит детей? Прощается и уходит.
Читайте также |
---|
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…
Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»
Зависимость от телефона. Что делать?
Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...