Контрольно-проверочное занятие в средней группе
Тема: «В гости к бабушке-Загадушке»

Программное содержание: закреплять навык счета в пределах 5, знание геометрических фигур, основных цветов, понятий узкий ­широкий, длинный короткий. Уточнить и закрепить знания детей о домашних, диких животных, первых весенних цветах, названиях де­ревьев; наглядного изображения птиц, названия птиц; закрепить умение отгадывать загадки; знания примет характерных для ранней и поздней весны. Развивать фразовую речь при ответах на вопросы. Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга. Закреплять умение согласовывать существительное с числительным в роде, числе, падеже. Развивать воображение, мыс­лит. операции, умение выразительно рассказывать стихи. Развивать память.

Оборудование: Таблица с силуэтным изображением дома, изо­бражение автобуса, корзинка для бабушки-Загадушки, «билетики» с геометрическими фигурами, плоскостное изображение птиц, реч­ки, две веревочки разной длины, искусственные елочки, «деревья», зе­леные листочки (на деревьях), красивая коробочка для сюрпризного момента, ТСО - магнитофон, аудиокассета с голосами птиц, звуко­вым письмом, изображение цветов с разрезанными лепестками (для игры) - основных цветов.

- Дети, сегодня утром я поучила письмо от бабушки-Загадушки. Да­вайте послушаем. (звуковое письмо).

- Поедем? ... (Да)

- Домик бабушки-Загадушки находится в лесу.

- Поедем на автобусе.

- Я вам раздам билеты с геометрическими фигурами, а вы будите занимать места в автобусе, найдя такую же фигуру.

(Воспитатель раздает детям билеты, спрашивая каждого: «Какая геометрическая фигура у тебя, какого цвета?»)

- Все нашли свои места? Уберите свой билет в карман. Поехали ...

- Пока мы с вами едем в автобусе, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна)

- После, какого времени года наступает весна? (после зимы.)

- Давайте вспомним приметы ранней весны (тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнце, начинается капель, набухают почки на деревьях и кустарниках, прилетают птицы и теплых краев (грач, скворец, лас­точка), из под снега появляются самые первые цветы - подснежники). - А сейчас у нас какая весна, ранняя или поздняя? (Поздняя)

- Что изменилось в природе? (распустились листочки, появились цветы мать-и-мачеха, одуванчики, солнце греет еще теплее, появились насекомые (мухи, бабочки, комары, жуки ... ).

- Остановка. Приехали.

- Дети смотрите речка. На реке два мостика. Давайте их сравним.

Один мостик - узкий и длинный, а другой ... широкий и короткий (отвечают дети)

- Девочки сейчас перейдут через речку по узкому и длинному мости­ку, а мальчики по широкому и короткому.

- Вот мы и в лесу. Как красиво поют птички (фонограмма).

- Какие деревья можно увидеть в лесу? (березу, сосну, ели ...). Давайте вместе посчитаем.

- Посмотрите, на этом дереве сидят птички.

- Каких птиц вы видите? (воробья, синицу ...).

- А сколько птиц сидит на дереве? (Марик сосчитай; Сережа, иди ты посчитай).

- Каких животных можно встретить в лесу? (волка, медведя, лису ...).

- Как называются эти животные? (дикие ...).

- А почему?

- Дети, а вот и домик бабушки-Загадушки.

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома? (на треугольник)

- Сколько у нее углов? (Настя? Агата сколько?)

- А сторон?

- На какую геометрическую фигуру похож сам домик? (на квадрат)

- Сколько углов у квадрата? (Лиза сколько? Сколько Илья?). Давай проверим, все вместе посчитаем.

- Сколько сторон?

- Домик мы нашли, а где же сама бабушка-Загадушка?

Заходи бабушка-Загадушка с корзиной в руках. Радуется приезду детей.

Дети усаживаются на ковер, бабушка-Загадушка загадывает за­гадки (можно другие)

1. С хозяином дружит, Дом сторожит.

Живет под крылечком, Хвост колечком.

(Собака)

2. У него четыре лапки Лапки цап - царапки. Пара чутких ушей Он гроза для мышей

(Кот)

3. К то имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца

Ест и пьет он из корытца?

(Поросенок)

- Где живут эти животные? Как они называются? (домашние).

Правильно. Молодцы.

- Я сейчас в лесу собрала красивые цветы, но все лепестки оборва­лись. Не поможете вы мне из лепестков собрать цветочки? (Конечно поможем).

Игра «Собери цветок» (дети собирают цветы по цвету). - Молодцы, какие. Спасибо вам за помощь!

- Дети а вы любите подарки? (Да!)

- Я хочу отблагодарить вас и подарить вам вот эту коробочку. А что

в ней лежит, вы узнаете, когда вернетесь обратно в детский сад. - Согласны? (Да!)

- Спасибо большое бабушка-Загадушка.

- Ребята давайте мы тоже сделаем бабушке-Загадушке подарок Мы подарим ей стихи. (Дети считают стихи). Бабушка-Загадушка благо­дарит детей? Прощается и уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...