План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
Тема: «Мамин праздник»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.

2. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. ( Социализация)

3. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки. «Коммуникация»

4.Развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки во время продуктивной деятельности «Музыка»

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, развивать творческое воображение, логическое мышление. «Познание»

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, описывать и строить предложения. «Коммуникация»

Образовательные:

1. Формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта,

- Закрепить названия женских профессий. (Познание).

2. Совершенствовать речь как средство общения.

- Закрепить типы словообразования.

- Формировать умение подбирать яркие эпитеты - прилагательные

- упражнять детей отвечать на вопрос «какой?», активизация прилагательных в речи.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование предлогов с существительными). Совершенствование синтаксического строя речи».

Упражнять в умении составлять творческий рассказ по картинке, придумывать начало и конец к сюжету сюжет. «Коммуникация».

3. Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Совершенствовать умение рисовать по представлению и по иллюстрации, передавая формы, пропорции. Закреплять приемы аккуратного пользования кистью, ножницами во время продуктивной деятельности «Художественное творчество».

Методы и приёмы:

- Практические: Игровая ситуация «Что в шкатулке?», мини-этюд «Цветочная поляна», игра «Надень шляпу», дидактическая игра «Моя мама самая-самая», игра «Свою маму я люблю», Дидактическая игра «Назови лаского», Дидактическая игра «Мама какая?», пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки», демонстрация шляп, бус.

- Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением мам, бабушек, детей, портрет человека, картины «Подарок маме на 8 Марта»

Словесные: загадки, стихи, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, рассказ по плану, ситуативный разговор, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя, составление рассказа по картине.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением мам, бабушек, детей, портрет человека, картина «Подарок маме на 8 Марта», шкатулка, шляпы, бусы, мяч, альбомные листы, гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки, мука, соль для теста, формочки-сердечки, фломастеры, макароны, веревочки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка « Свою маму я люблю», мини-этюд «Цветочная поляна», игра «Надень шляпу», пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Игровая

Игровая ситуация «Что в шкатулке?», мини-этюд «Цветочная поляна», игра «Надень шляпу», дидактическая игра «Моя мама самая-самая», игра «Свою маму я люблю», Дидактическая игра «Назови лаского», Дидактическая игра «Мама какая?», пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Продуктивная

Деятельность в изостудии (рисование, лепка).

Коммуникативная

Составление рассказа по картине «Подарок маме на 8 Марта», отгадывание загадок, вопросы по теме, рассматривание иллюстраций с изображением мам, бабушек, детей, портрет человека,

Чтение х/л

Чтение стихотворений Благининой о маме, С.Михалкова «А что у вас?», отгадывание загадок.

трудовая

Подготовка рабочего места для продуктивной деятельности и его уборка.

 Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель входит со шкатулкой и интересуется у детей:

- Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках?

Дети подходят, рассматривают шкатулку.

 

Создана ситуация успеха.

2

Воспитатель предлагает открыть шкатулку и посмотреть, что в ней.

Дети открывают шкатулку и находят иллюстрации мам и бабушек с детьми.

Включены в образовательную деятельность.

3.

Воспитатель   загадывает загадку:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё? (Е. Благинина)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (И. Косяков

Дети отгадывают загадки и рассматривают иллюстрации.

 

 

Закреплено умение находить отгадки по смыслу загадки.

 

4

Воспитатель задает вопросы:

- Кто изображен на фотографии?

- Вы любите свою маму?

- Кем является ваша бабушка маме?

Дети отвечают на вопросы:

- Кто изображен на фотографии?

- Вы любите свою маму?

- Кем является ваша бабушка маме?

сформировать   представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка.

5

Воспитатель предлагает поиграть в дид. игру «Моя мама самая-самая»

Дети передают друг другу мяч и называют прилагательные –эпитеты в дид. игре « Моя мама самая-самая».

Развито умение называть прилагательные – эпитеты.

6

Воспитатель  задает вопрос:

- какой праздник наступает?

- что вы знаете об истории праздника?

И рассказывает об истории праздника.

Дети слушают.

 

Расширено представления детей о празднике «8 Марта, о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

7

Воспитатель   спрашивает, как они помогают дома маме?

Дети рассказывают о том, как они помогают дома маме.

Закреплено умение рассказывания из личного опыта.

8

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Свою маму я люблю».

Дети играют в игру «Свою маму я люблю», выполняют движения в соответствии с текстом.

Закреплено умение выполнять соответствующие движения, снято эмоциональное напряжение.

9

Воспитатель предлагает послушать пословицы о маме и обсудить их значение:

- «На солнце тепло, при матушке добро».

- «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Дети обсуждают значение пословиц:

- «На солнце тепло, при матушке добро»

- «Нет милее дружка, чем родная матушка».

 

Закреплено умение находить главную мысль в пословицах и поговорках.

 

10

Звучит тихая спокойная музыка.

Дети сидят на коврике и слушают.

Снято эмоциональное напряжение.

11

Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как добрые нежные руки мамы гладят по головке, как им тепло и приятно.

Дети закрывают глаза и представляют.

 

Релаксация.

12

Воспитатель предлагает   представить, что они цветы и поиграть в мини – этюд « Цветочная поляна».

Дети представляют, что они цветы на полянке и выполняют соответствующие движения под музыку « Вальс цветов».

Создана ситуация успеха.

13

Воспитатель предлагает слепить в подарок мамам и бабушкам необычные цветы – сердечки и задает вопрос:

- как вы думаете, что означает сердце как художественный символ?

Дети высказывают свои мысли на вопрос воспитателя:

- как вы думаете, что означает сердце как художественный символ?

Закреплено умение высказывать свои предположения.

 

14

Воспитатель предлагает выбрать рабочее место и показывает приемы лепки цветов - сердечек разными.

Дети наблюдают, выбирают наиболее понравившийся способ: вырезании формочкой или моделирование пальцами рук из шара, и приступают к работе под музыку «Вальс цветов».

Сформировано умение детей лепить рельефные картины разными способами: вырезании формочкой или моделирование пальцами рук из шара, развивается мелкая моторика рук.

15.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Наши алые цветы».

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Наши алые цветы».

 

Развивается мелкая моторика рук.

16

Рефлексия со смайликами: воспитатель обращается к детям: Если вам понравилась наша работа,   вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.

Дети выбирают   соответствующий смайлик и кладут в корзинку, делятся своими впечатлениями.

Самооценка собственной деятельности.

 

17

ФЭМП - 9.00 (см Календарный план)

18

Воспитатель выставляет на мольберт 4 репродукции картин (3 портрета и 1 пейзаж) и предлагает посмотреть на картины:

- Как вы думаете, какая из этих картин лишняя?

- Почему вы так решили?

Дети рассматривают картины, отвечают на вопросы, выбирают «лишнюю» картину и обосновывают свой выбор

Как вы думаете, какая из этих картин лишняя?

- Почему вы так решили?

Включены в образовательную деятельность.

 

 

 

 

19

Воспитатель убирает лишнюю картину и спрашивает:

Как назвать одним словом все оставшиеся картины?

Дети отвечают на вопрос:

Как назвать одним словом все оставшиеся картины?

 

Закреплено понятие «портрет».

20

Воспитатель сообщает, что они сегодня будут рисовать портрет но для начала предлагает отгадать загадку:

Кто вас, дети крепко любит? 

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет

Воспитатель включает песню о маме.

Дети отгадывают загадку:

Кто вас, дети крепко любит? 

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет

отвечают, участвуют в беседе:

 

Создана ситуация успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Воспитатель обращает внимание на портрет и предлагает рассмотреть его:

- какой формы голова?

- какой формы глаза и как они расположены?

- Что находится над глазами?

- Где расположен нос?

- Как изображены волосы.

Дети рассматривают портрет и отвечают на вопросы:

- какой формы голова?

- какой формы глаза и как они расположены?

- Что находится над глазами?

- Где расположен нос?

- Как изображены волосы?

 

Закреплены знания о   правильном расположении частей тела.

 

21

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Свою маму я люблю» Свою маму я люблю,

Я  всегда ей помогу:

Я и дров нарублю: вот так, вот так,

И полы я подмету: вот так, вот так,

Свою маму я люблю,

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

С рук я воду отряхаю: вот так, вот так.

Свою маму я люблю.

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать,

Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.

Дети играют в игру « Свою маму я люблю»

Свою маму я люблю,

Я  всегда ей помогу:

Я и дров нарублю: вот так, вот так,

И полы я подмету: вот так, вот так,

Свою маму я люблю,

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

С рук я воду отряхаю: вот так, вот так.

Свою маму я люблю.

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать,

Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.

Снято эмоциональное напряжение.

22

Воспитатель предлагает вспомнить какого цвета глаза мамы, цвет волос, выбрать материал и нарисовать подгрудный портрет своей мамы (голову, шею, плечи).

Дети выбирают материал и рисуют подгрудный портрет своей мамы (голову, шею, плечи) (звучит песня о маме).

Вызвано у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передавая в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

23

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику (по усмотрению воспитателя).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Развивается мелкая моторика рук, снято мышечное напряжение.

24

 

 

 

Рефлексия. Воспитатель включает песню о маме.

Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени или что-то не получилось, пусть погладит себя по голове и скажет: «не унывай дружок, в следующий раз я непременно успею и выполню задание лучше всех».

Дети выполняют соответствующие движения: кто справился хорошо - хлопают, кому не хватило времени или что- то не получилось -гладит себя по голове.

Самооценка собственной деятельности.

25

Подготовка к обучению грамоте - 9.00 (см календарный план)

26

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли наряжаться их мамы и во что?

Дети рассказывают о том, во что и как наряжаются их мамы.

Включены в образовательную деятельность.

27

Воспитатель показывает красивые шляпы и предлагает девочкам продемонстрировать их.

Дети одевают, демонстрируют.

 

28

Воспитатель задает вопросы:

- Для чего нужны шляпы?

- Как можно назвать их по другому?

- Как вы думаете, что носили раньше на голове?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения:

 

- Для чего нужны шляпы?

- Как можно назвать их по другому?

- Как вы думаете, что носили раньше на голове?

Закреплены знания о головных уборах

и их значении.

29

Воспитатель предлагает послушать историю головных уборов -показывает иллюстрации (Приложение 5)

Дети слушают, рассматривают иллюстрации.

Сформировано знание об истории головных уборов.

30

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Надень шляпу». (Приложение 6).

Дети встают в круг и играют в игру «Надень шляпу».

 

Снято эмоциональное напряжение.

31

Воспитатель берет крючок, нитки и показывает, как делают петельки и вяжут ажурную кружевную шляпу.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Введены в пассивный словарь слова: «Ажурная», «крючок», «петля».

32

Воспитатель раздает шаблоны шляп, предлагает взять фломастеры , представить что это ниточка и украсить шляпу, которая будет украшать портрет мамы.

(Приложение7).

Дети выбирают фломастеры и создают свои узоры на шляпах.

Закреплено умение рисовать фломастерами тонкие закручивающиеся линии, создавая свой узор.

33

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику (по усмотрению воспитателя).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Снято мышечное напряжение.

34

Воспитатель раздает лей, кисточки и предлагает « надеть» (приклеить) шляпы мамам.

Дети «надевают» (приклеивают) шляпы мамам.

Закреплено умение аккуратно наклеивать.

35

ФЭМП - 9.00 (см Календарный план).

 

36

Воспитатель вносит шкатулку и приглашает детей посмотреть, что там лежит.

Дети подходят к шкатулке, находят бусы.

Создана ситуация успеха.

37

Воспитатель демонстрирует различные бусы, поочередно доставая их из шкатулки.

Дети наблюдают за действиями воспитателя, трогают бусы пальчиками.

Включены в образовательную деятельность.

38

Воспитатель предлагает поднести к солнечным лучам бусы (стеклянные, деревянные) и задает вопросы:

- Что происходят со стеклянными бусами?

- Что происходит с деревянными бусами?

Дети берут бусы и подносят к солнечным лучам, наблюдают, делают вывод, что стеклянные блестят, переливаются на солнце, а деревянные нет.

Закреплено умение устанавливать причинно - следственные связи.

39

Воспитатель спрашивает:

- Кто носит бусы и для чего?

Дети отвечают, высказывают свои предположения.

 

Познакомились   с видом украшения-бусы, их значением.

40

Воспитатель предлагает выбрать любимые цвета гуаши, взять кисточки, баночки с водой, тарелочку с макаронами и сделать для мам необычные бусы.

Дети выбирают любимые цвета гуаши, берут кисточки, баночки с водой, тарелочку с макаронами, занимают свои рабочие места и приступают к работе

Вызвано желание доставить радость близкому человеку-маме.

 41

Воспитатель предлагает сначала раскрасить макароны в любимые цвета.

Дети раскрашивают макароны в любимые цвета.

Закреплено умение аккуратного закрашивания кистью.

42

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Снято мышечное напряжение.

43

Воспитатель предлагает выбрать веревочки и собрать бусы, чередуя цвета.

Дети выбирают веревочки и собирают бусы.

Закреплено умение создавать целое из частей.

44

Рефлексия.

Дети примеряют получившиеся бусы, делятся впечатлениями.

Самооценка собственной деятельности.

45

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова « А что у вас?» и показывает иллюстрации с изображением женщин разных профессий.

(Приложение 9).

Дети слушают, рассматривают иллюстрации.

Включены в образовательную деятельность.

46

Воспитатель обращается к детям:

- Какая профессия ваших мам и что они делают?

Дети рассказывают где и кем работает мамы.

Активизировано употребление в речи профессий и действий.

47

Воспитатель выставляет картину «Подарки маме к 8 Марта» и задает вопросы:

- Что изображено на картине?

- Чем заняты дети?

- Как можно назвать картину?

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Совершенствуется умение кратко и ясно отвечать на вопросы.

48

Воспитатель предлагает составить рассказ по картине по плану:

- сначала расскажите, как дети задумали подготовить подарки маме, как готовились к этому дню.

- потом расскажите о том, что нарисовано на этой картине - затем придумайте интересный конец.

Дети рассказывают по картине

По плану:

сначала рассказывают как дети задумали подготовить подарки маме, как готовились к этому дню

- потом рассказывают о том, что нарисовано на этой картине-

- затем придумывают интересный конец рассказа.

Сформировано умение детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине.

49

Воспитатель проводит физминутку « Дружно маме помогаем». (Приложение 1).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Снято эмоциональное напряжение.

50

Воспитатель предлагает вспомнить как они готовились к празднику и рассказать.

Дети рассказывают как они готовились к празднику, какие подарки приготовили.

Активизированы в речи глаголы прошедшего времени.

51

Воспитатель предлагает поиграть в дид. игру «мамочка какая»:

Мама улыбается – улыбчивая.

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.                                                                    

Дети играют в игру « Мамочка какая?» и образуют прилагательные от глаголов.

Сформировано умение образовывать прилагательные.

52

Итоговое мероприятие – утренник, посвященный Международному Женскому Дню 8 Марта.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...