Конспект НОД «Что растет на грядке?» с детьми средней группы
к тематической неделе «Овощи и фрукты»
Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду.
Интеграция образовательных областей: труд, коммуникация, познание, социализация.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к природным объектам;
- развивать представления о среде обитания: сад – огород;
- формировать положительное отношение к объектам природы, навыки бережного обращения;
- развивать зрительное внимание, память;
- развивать доказательную речь.
Обучающие:
- закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», умение дифференцировать овощи и фрукты;
- расширять круг наблюдений за трудом взрослых.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества;
- воспитывать трудолюбие.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, отгадывание загадок по теме.
Взаимодействие с родителями:
предложить родителям совместно с детьми нарисовать то, что растет на грядке и то, что растет в саду в саду, сделать выставку рисунков.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая игра |
Игровая | Дидактическая игра, игры со строительным материалом, сюжетно-ролевая игра. |
Продуктивная | Посадка семян моркови и редиски |
Познавательно - исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | беседа о комнатных растениях, об овощах и фруктах. |
Материальное обеспечение:
комнатные растения группы, лейка с водой, влажные салфетки, строительный материал, овощи и фрукты, картонные ящики с землей, семена моркови и редиса, картинки изображающие деньги, семена редиса и моркови, кукла Катя, сумочка, записка, кастрюля, салатница.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Дети играют в различных уголках активности по интересам. Воспитатель начинает игру с ними. Например: девочки играют в куклы, беру свою куклу Катю и начинаю играть с ними. В руках держу сумочку и случайно нахожу записку от незнакомца (загадка). Читаю ее. Дети отгадывают.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
2. Игра «Принесла я вам цветок». Беседа о комнатных растениях.
Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:
Вот какой у нас горшок,
А в горшке растет цветок,
Вот зеленый листок,
Вот зеленый стебелек.
Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У одного растения они короткие и широкие, а у другого листья длинные и узкие. Далее следуют хоровые и индивидуальные ответы детей с показом, какие листья - длинные, короткие, узкие, широкие.
Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как мы будем это делать? Чтобы листики были чистыми, и на них не было пыли, мы протираем их влажной салфеткой очень аккуратно (демонстрирует).
3. Дидактическая игра «Вырастут у нас плоды».
Обратить внимание на то, что в уголке Цветок нашел красочные пакетики. Уточнить, что это может быть? Рассматриваем семена редиса и моркови. Произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.
Мы копаем, мы копаем,
В землю семена бросаем.
Сделай, сделай ямку ты,
Вырастут у нас плоды.
Сажаем семена моркови и редиса в картонные ящики (муляжи) с землей. Обратить внимание на то, что нам необходимо ухаживать не только за цветами, но и еще и за нашим урожаем, его нужно поливать. Уточнить, без чего не могут расти наши семена (рассматриваем картинки, находим правильную).
4. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
А у нас тоже есть урожай овощей и фруктов, только кукла Катя его перепутала и не может разобрать, что растет на огороде, а что растет в саду? Давайте поможем Кате его разобрать. Мальчики будут варить компот (собирают в кастрюльку то, что растет в саду), а девочки делать салат (собирают в салатницу то, что растет на огроде). А кого мы будем угощать?
5. Игры со строительным материалом
Предложить сделать кресла и столы для гостей из строительного материала и покормить игрушки.
6. Сюжетно-ролевая игра «Кухня».
7. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Уточнить, что кукла Катя устроилась в магазин продавцом и приглашает нас за овощами и фруктами.
8. Итог занятия.
Вот сколько интересного мы узнали об овощах и фруктах. Узнали, как их выращивают, как доставляют в магазин.
Что больше всего вам сегодня понравилось?
Литература.
1. С.Н. Николаева «Юный эколог»
2. О.В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»
3. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
4. Интернет ресурсы
Читайте также |
---|
План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»
Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…
Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...