Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси – лебеди»

Цель:

  • Закрепить счет в пределах 5, называть числительные по порядку.
  • Учить сравнивать две группы предметов.
  • Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета (длине и высоте).
  • Умение сравнивать предметы по цвету.
  • Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади)
  • Развивать творческое воображение.
  • Учить сохранять равновесие при ходьбе по «мостику»

Ход занятия:

(Возле стульчика стоит кукла Маша и слышится ее, плачь, воспитатель подходит с детьми к кукле и спрашивает)

Воспитатель: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?

(голос из-за ширмы)

Маша: Ванечку гуси лебеди унесли, и не знаю, как его найти.

Воспитатель: А где же ты была, Машенька? И почему братца оставила одного?

Маша: С подругами заигралась. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньке. Давайте посмотрим на дорожку, которая сможет нас привести к Бабе – Яге. Какую дорогу мы выберем? Короткую или длинную? Почему вы выбрали длинную дорогу?

(ответы детей)

Дети: Потому что короткая дорога ведет к высокому дому, а длинная ведет в лес к низкому дому, где живет Баба – Яга.

(ответы детей)

Воспитатель: Мы с дорогой определились. С собой мы возьмем корзинки, думаю, они нам в пути пригодятся. Итак, мы с вами отправляемся с Машей в дорогу.

(на мольберт выставляется стая из пяти гусей, на втором по счету сидит Ваня).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей. На каком по счету гусе сидит Ваня? Сколько гусей впереди Вани? Сколько позади гусей?

(дети работают у мольберта)

Вот и печка.

Воспитатель: Печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Скажу, если вы сосчитаете, сколько у меня пирожков в печи?

(дети считают пирожки в печи)

Печка: Правильно, у меня в печи пять пирожков. Идите к яблоньке, она вам поможет.

- Спасибо.

(дети идут по дороге, которая ведет к яблоне)

Воспитатель: А вот и яблоня.

Воспитатель: Яблоня, скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Соберите мои красные яблочки в большую корзину.

Воспитатель: Сколько красных яблок вы собрали? (5яблок)

А в маленькие корзины соберите зеленых яблок столько, сколько яблок в большой корзине.

- По сколько яблок вы собрали в свои корзины?

(по пять яблок)

- Каких яблок больше?

(Поровну, по пять, зеленых яблок столько же, сколько и красных)

Яблоня: Молодцы, ребята! Вам надо спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели. Но впереди вас ждет нелегкая дорога, вам надо пройти по болоту, будьте очень осторожны.

Воспитатель: Спасибо, яблонька, что предупредила. Мы постараемся быть внимательными.

Физкультминутка

(дети идут по пластиковым мостикам и кочкам)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по кочкам, по мостику идем

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

Прямо к речке мы попали.

Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению.

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, а на что похожи эти камни?

(дети определяют, на что они похожи и убирают камни)

Речка: Спасибо, вам ребята.

(появляется Баба – Яга)

- Б.Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?

- Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его.

Б.Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Ванечку они ищут, не отдам.

Вот и вы теперь останетесь у меня.

Воспитатель: Баба – Яга, злая и недобрая, наверное, потому, что ее никто не любит. Давайте угостим ее яблочками.

(дети угощают яблочками)

- Б.Я – Ах спасибо, никто никогда меня не угощал яблочками. Видно Ваню вам отдать придется. А чтобы вы быстрей вернулись домой, подарю вам «ковер – самолет».

Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.

Вот Машенька Ванечка, береги его, не оставляй братца больше одного.

Маша: Спасибо, вам ребята.

(дети забирают Ваню, садятся на «ковер – самолет» и летят в детский сад)

«Ветер дует нам в лицо

Полетели далеко

Ветер тише – тише

Самолет все ниже – ниже».

(Маша с братцем уходят)

Воспитатель: Вы молодцы ребята. Чему вы научились дороге, выручая Ванюшу?

(Ответы детей).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»

Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...

Читайте также

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...