Комплексно-познавательное занятие в старшей группе
по теме: «Путешествие в новогоднюю сказку»

Программное содержание:

Воспитательные задачи

- учить применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «превращение»;

- развивать эмпатию, формировать доброжелательность в общении;

- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении.

Развивающие задачи

- развивать логическое мышление, мыслительные способности детей;

- развивать связную речь, учить правильно использовать в речи грамматические формы, подбирать слова-антонимы;

- способствовать развитию фантазию, творческого мышления.

Познавательные задачи

- систематизировать знания детей о разных временах года;

- обобщать представления детей о многообразии живого мира;

- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрами.

 

Воспитатель: Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?

Дети: Двенадцать

Воспитатель: Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто была девочка, которая под Новый год видела все 12 месяцев сразу. И они подарили ей на память волшебное кольцо, которое помогало девочке в трудную минуту.

   Посмотрите на мое кольцо. Оно досталось мне от бабушки. Оно не простое.. Когда я его поворачиваю на пальце то происходят разные волшебные превращения. (Поворачиваю кольцо. Звучит фонограмма «Вальс цветов». Дети переодеваются – одевают ленты 4 –х цветов, воспитатель одевает платок, сапоги).

- Завертелось кольцо (дети идут по кругу).

Воспитатель: Ты катись, катись колечко

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний.

Да по зимнему ковру

(на эти слова заиграла музыка «Колокольчики»).

Воспитатель: Кто вы?

Дети: Мы 12 месяцев

Воспитатель: А я кто?

Дети: Ты девочка-падчерица из сказки «12 месяцев».

Воспитатель: А куда мы попали?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: Кто хозяева зимнего леса?

Дети: Это декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Как холодно зимой. Вы не замерзли? А я так замерзла. Давайте поиграем. Согреемся.. Я буду называть птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно топать или хлопать. Начинаем.

Игра: «Прилетели птицы»

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают).

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: Мухи.

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Вы правы. Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают).

Воспитатель: Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы (топают).

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки (топают).

Воспитатель:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Галки и стрижи,

 Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

Воспитатель. Cкажите, пожалуйста, кто из птиц, которых я назвала  улетают в теплые края (кукушка, стрижи, чибисы).

Воспитатель. Как их называют? (перелетные)

Воспитатель. Почему они улетают?

Воспитатель. А как называют птиц, которые остаются? (зимующие)

Воспитатель. А каких зимующих птиц вы знаете? (ворона, синица, дятел)

(играет музыка, дети берутся за руки и идут по кругу)

Воспитатель. Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко…

Релаксация и ароматерапия.

Воспитатель. Мы попали на какую полянку? (на весеннюю) Как здесь красиво. Давайте ляжем и отдохнем на полянке. Дышим глубоко, ровно, спокойно. Прислушиваемся к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, свежая трава. Запомните свои ощущения, захватите с собой. Пусть они останутся с вами на весь день.

Воспитатель. Что это за аромат?

Дети. Это пахнет розой.

Воспитатель. А какое это растение?

Дети. Культурное.

Воспитатель. Я знаю вы настоящие волшебники. Сотворите чудо. Пусть на этой полянке вырастет много-много цветов.

Моделирование «Красивые цветы».

(На подносах лежат геометрические фигуры. Дети выбирают по желанию фигуры и собирают модели цветов).

Воспитатель. Что у вас получилось?

Воспитатель. Какие это цветы? (дикорастущие)

Воспитатель. Почему их так называют?

Игра: «Плохо-хорошо».

Воспитатель.– Дикорастущие цветы это плохо или хорошо?

Песня: «Солнце»

Воспитатель.

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени…

Воспитатель. Какая удивительная полянка. И это… (лето). И каждый здесь волшебник. Вы меня порадовали и я хочу показать вам фокус.

Воспитатель. Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань как армавирское небо… Скажите – какое?

Дети. Высокое, знойное, жаркое, голубое, светлое, огромное.

Воспитатель. Голубое! 1, 2, 3! (Вода в банке взбалтывается и становится голубой.) Ты, водица белая, ты, вода студеная. Стань, как кубанский песок. Какой?

Дети. Мягкий, желтый, нежный, горячий, мелкий..

Воспитатель. Желтый! 1, 2, 3! Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как летний лес! Какой?

Дети. Большой, пахучий, зеленый, густой, прохладный…

Воспитатель. 1, 2, 3! Зеленый!

Вам понравился мой фокус. Но смотрите, здесь лежат какие-то картинки.

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Воспитатель.

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний…

Хоровод: «По лесной тропинке»

И вот мы опять в лесу. В каком? (осеннем)

Воспитатель. Смотрите, письмо. От кого? (от белки)

Письмо. А вы грустные люди? (Веселые)

Вы – ленивые? (Трудолюбивые)

Вы – недружные? (Дружные)

Вы – злые? (Добрые)

Вы – глупые? (Умные)

Белка. Помогите! Сосчитайте мои грибы и положите рядом цифры, чтобы я знала хватит ли мне запасов на зиму!

Воспитатель. Месяцы, мы поможем. (Да)

Дидактическая игра: «Сосчитай грибы».

Воспитатель. Сколько у вас грибов? А как они называются? (боровики, лисички, подберезовики, мухоморы, поганки и другие)

Воспитатель. Кольцо повернула. И начинается превращение.

(Дети и воспитатель переодеваются)

Воспитатель. Ты, катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний.

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру.

Воспитатель. Ребята, где мы очутились. Опять на зимнее полянке. По-моему мы здесь уже были. Вам понравилось наше превращение и путешествие. Мне тоже. Я узнала много нового о вас и о себе.

Песня: «Тик-так»

Но праздник не кончается и впереди у нас еще новые приключения. А теперь давайте поздравим наших гостей с наступающим Новым годом! До свидания!

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи..

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3. Прилетели птицы: голуби, куницы.

4. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки..

5. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,  

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.!                      

А вы грустные люди?

Вы – ленивые?

Вы – недружные?

Вы – злые?

Вы – глупые?

Помогите! Сосчитай мои грибы и положите рядом цифры, чтобы я знала хватит ли мне запасов на зиму?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...