Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Подарки от куклы Маши»
Задачи: продолжать формировать умения составлять группу предметов и выделять из нее предмет; учить отвечать на вопрос «сколько» и определить совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с геометрической фигурой «круг»; учить обследовать его форму озязательно - двигательным путём. Продолжать развивать речь детей; воспитывать в детях усидчивость.
Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, поднос, салфетка, таз с водой.
Раздаточный материал: круги одного размера и цвета, уточки.
Ход занятия:
1 часть: Подарки от куклы Маши (игровая ситуация). Из корзины куклы Маши воспитатель достаёт круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?» Нескольким детям она предлагает рукой обвести круг.
2 часть: Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу. И спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?». Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.
Воспитатель показывает детям поезд «Можно ли ехать на этом поезде?» (нет) «Почему?» (Нет колёс). Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги) и под музыку едут в парк кормить уточек.
3 часть: Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это?» (уточки), «Сколько уточек?» (много). Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?».
Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку уточки бегают, клюют зёрнышки. Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек в таз?» (одну). «Сколько уточек в тазике?», «Сколько уточек осталось у вас в руках?» (ни одной).
Кукла Маша прощается с ребятами. Дети едут в группу на поезде.
Читайте также |
---|
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...
Зависимость от телефона. Что делать?
Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...