Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

Тема: «Четыре сестрицы»

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным способам рисования, развитию инициативы, творчества.

Совершенствование навыков работы способом граттаж – делать усилие на палочку, прочертив изображение, лишнюю краску убирать салфеткой; в рисовании на мокром фоне хорошо насыщать кисть краской, наносить краску на мокрый фон; в рисовании свечкой подготавливать набросок карандашом, затем обвести изображение свечой, затем краской оформить фон. Развитие умения использовать в работе мыльную пенку, картофельный штампик; способствовать развитию чувства цвета; радости от проделанной работы; умение рассказать о своей работе; дать оценку работам других детей.

Материал:

1. гуашь;

2. акварель;

3. простой карандаш;

4. свеча;

5. шампунь или мыло;

6. кисти №6, №3;

7. 4 куклы (в костюмах осени, весны, лета, зимы);

8. мыльные пузыри (в баночках);

9. эмблемы: - «снежинки»

- «зеленые листочки»

- «цветочки»

- «желтые листочки»;

10. бумага белая; тонированная в светлые тона (голубой, розовый, светло-зеленый), формат А4, А3;

11. бумага, подготовленная для рисования способом «граттаж» (натереть свечой, покрыть гуашью, разведенной шампунем).

Воспитатель:

- Жили-были четыре сестрицы,

Очень разные красавицы-девицы.

- Дети, с ними познакомиться вы рады?

- Да.

1-ый ребенок – показывает куклу Зиму.

Эта нас удивляет нарядами.

Все одежки снегами сверкают

А кокошник жемчуга украшают.

Все убранство раскрасавица Зима

Очень бережно раскрасила сама,

Поскорее, дети без подсказки

Назовите холодные краски.

(Дети называют краски холодных тонов).

Рукодельница-Зима, мастерица.

Весь ковер ее снежинками искрится.

Да помошников-умельцев малова-то.

Может, Зимушке поможете, ребята?

Все, кто хочет зимний коврик рисовать,

Поспешите, этот столик занимать.

(разложить снежинки-эмблемы на «зимние» столики).

2-ой ребенок:

Вот другая сестрица-красавица (показывает Весну).

- Вам она ребята, нравится?

- Нравится!

Хоть наряд ее прохладно-голубой,

Но тепло сестра Весна несет с собой.

Это розовый – яблоневый цвет.

Он ведь теплый. Вы согласны или нет?

А корона из оранжевых лучей?

Лей, весна, лучи на землю поскорей!

Поиграли лучи со снегами,

Побежали снега ручейками.

Ручейки звенят, зовут за собой,

Мы ручьи рисуем краской, какой? (голубой).

Луч оранжевый коснулся каждой почки,

И из почек появляются листочки.

Каждый листик молодой и несмышленый.

А какой раскрасить краской их? (зеленой).

Кто из вас готов Весне помогать?

Можно следующие столики занимать

(разложить листочки-эмблемы на «весенние» столики).

3-ий ребенок

Только солнце засветило, осмелело,

Землю нашу ярким светом обогрело,

Как в права вступает новая сестрица.

Летом красным называем мы девицу.

Лето носит яркий, солнечный наряд.

Что за краски о тепле нам говорят? (ответы детей).

Маки яркие в полях, какого цвета? (красного)

Верно, красным расписало маки Лето.

А каким оно раскрасило лучи? (оранжевым)

От того они светлы и горячи.

А какой раскрасим краской мы пшеницу,

Что в полях под ярким солнцем колосится? (желтым).

Лето разными цветами заиграло,

Семь цветов в одном рисунке намешало.

И повесило на небе пестрый мост.

Это – радуга, что тянется до звезд.

Над землей она – как яркие ворота.

А кому ее цвета назвать охота?

(дети называют цвета радуги).

Кто на помощь лету красному придет?

Летний столик вас, давно, ребята ждет.

(разложить на «летние» столики эмблемы-цветочки).

4-ый ребенок

Ну, а осень, всеми красками богата.

Посмотрите на наряд ее, ребята.

Здесь, как на подбор,

Пестрый клен и ярко красный мухомор.

Вот на землю обронила капли туча.

А каким же цветом их раскрасить лучше?

Можешь все цвета собрать, любой хорош.

Осень щедрую ты пестрой назовешь.

Эти столики вам, друзья, готовит Осень.

Кто ей будет помогать?

За столики милости просим.

(разложить эмблемы-желтые листочки для «осенних» столиков).

Воспитатель:

- Дети возьмите коробочки с мыльными пузырями и подойдите ко мне, встаньте в круг.

- Прежде чем вы возьмете краски, с вами мы чуть-чуть поиграем.

В разноцветно-чудесной сказке

Две минуты побываем.

Мы подуем, как легкий ветер

На бесцветную мыльную пену.

Сразу сто пузырьков по свету

Разбросает она непременно.

Пузырьки взлетят невесомо, как волшебная легкая стая.

Очень много красок знакомых заиграют в них, засверкают.

(запустить пузыри).

Вы запомните чудо это

На палитре их отыщите.

Зиму, Осень, Весну и Лето

Вы в рисунках изобразите.

Дети садятся за стол.

Воспитатель:

Необычным может быть рисунок наш:

Штамп картофельный, и пена, и граттаж.

И ладошкой мы рисуем, и свечой,

И на мокрый фон кладем рисунок свой.

А когда работа наша завершится,

Мы свой труд вручим красавицам-девицам.

Дети рисуют, звучит спокойная музыка.

По окончанию работы предложить рассказать, какое время года, кто изобразил.

Занятие окончено.

Выставка детских работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...

Читайте также

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...