Занятие по развитию речи в средней группе
«Приглашаем Вас на чай»
Коррекционно-образовательные цели.
Уточнение и конкретизация представлений о чайной посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, блюдце, сахарница, салфетница, салфетки, чайная ложка, заварочный чайник). Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже); закрепление навыков сервировки стола к чаепитию.
Коррекционно-развивающие цели.
Активизация речевой деятельности, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, мышления; совершенствование тонкой и общей моторики, развитие координации движений, творческого воображения, развитие эстетического вкуса, этических норм поведения. Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование.
Предметные картинки с изображением« Посуда», силуэтное изображение чайной посуды, предметное изображение предметов посуды, чайные пары, чайные ложки, скатерть, салфетница с салфетками, подсвечник, 2 вазочки, ТСОмагнитофон, аудиокассета.
Предварительная работа.
Разучивание упражнения «Посуда», рассматривание посуды, частей из которых она состоит, беседа о её назначении, беседа о правилах этикета при встрече гостей, изготовление с детьми бумажных цветов по принципу «Оригами».
Аудиозапись «Спор посуды» (16 сек.)
- Скажите, для чего нужен чайник? Что в нем кипятят? (В нем кипятят воду).
- Для чего нужны чашки? (Наливать чай).
- Чего нужны блюдца? (Ставить на них чашку, чтобы не испачкать скатерть).
- Для чего нужна сахарница? (Чтобы насыпать в нее сахар).
- Для чего нужен заварочный чайник? (Заваривать чай).
- Можно ли ответить чайной посуде, кто из них главнее? (Нет, все нужны и важны).
- Чайная посуда так долго и сильно спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать. Внимательно посмотрите и назовите, какие предметы посуды вы видите? (Тарелку, чайник, чашку, блюдце, сахарницу).
Игра «Путаница».
(Дети зрительно находят предмет посуды и называют его). А теперь, друзья, поиграть пришла пора.
Физ. разминка (координация речи с движением). (Дети выполняют движение в соответствии с текстом)
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
- Будем мы сейчас играть,
лишний предмет посуды закрывать.
Игра «Закрой лишний предмет посуды».
(Дети по одному подходят к плакату с изображением посуды и закрывают только один предмет посуды, который не относится к чайной).
- Молодцы, все предметы посуды закрыли правильно, остались только предметы какой посуды? чайной посуды.
- Посмотрите, какая она красивая!
- А теперь игра подумать и о чаепитии.
Чаепитие - признак хорошего тона. -Что мы знаем о нем? (Пословицы). «Выпей чайку - забудешь тоску». «С чая худа не бывает».
«Пей чай - позабудешь печаль». - Молодцы! Как хорошо сказали!
- А сейчас, будущие хозяюшки, давайте накроем стол для чаепития.
- Что сначала мы должны постелить? (Скатерть).
Скатерть чистую возьмем
И постелем мы на стол. (Дети вместе с воспитателем стелют скатерть).
- Что будем дальше расставлять? (Блюдца и чашки).
- Что еще обязательно нужно не забыть положить? (Ложечки).
- Как называется ложка, которая нам нужна? (Чайная).
- Куда мы должны положить чайную ложечку? (На блюдце справа).
- В чем мы поставим на стол сахар? (В сахарнице)
- А в чем мы буде заваривать чай? (В чайнике).
Помощницы мои, что еще мы должны поставить на стол? (Салфетки).
- В чем мы поставим салфетки? (В салфетнице).
Не забудем мы поставить Вазы с угощением. -Посмотрите, как мы красиво накрыли стол!
Все правильно расставили!
А я хочу украсить наш стол красивым подсвечником со свечкой. Давайте ее зажжем.
Во время поджигания свечки звуковое оформление. Аудиозапись (Звучит красивая, спокойная музыка).
Дети приглашают гостей к столу.
Читайте также |
---|
Музыкальная игра-сказка
Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...