Занятие по развитию речи в средней группе
«Приглашаем Вас на чай»

Коррекционно-образовательные цели.

Уточнение и конкретизация представлений о чайной посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, блюдце, сахарница, салфетница, салфетки, чайная ложка, заварочный чайник). Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным в роде, числе, падеже); закрепление навыков сервировки стола к чаепитию.

Коррекционно-развивающие цели.

Активизация речевой деятельности, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, мышления; совершенствование тонкой и общей моторики, развитие координации движений, творческого воображения, развитие эстетического вкуса, этических норм поведения. Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование.

Предметные картинки с изображением« Посуда», силуэтное изображение чайной посуды, предметное изображение предметов посуды, чайные пары, чайные ложки, скатерть, салфетница с салфетками, подсвечник, 2 вазочки, ТСО­магнитофон, аудиокассета.

Предварительная работа.

Разучивание упражнения «Посуда», рассматривание посуды, частей из которых она состоит, беседа о её назначении, беседа о правилах этикета при встрече гостей, изготовление с детьми бумажных цветов по принципу «Оригами».

Аудиозапись «Спор посуды» (16 сек.)

- Скажите, для чего нужен чайник? Что в нем кипятят? (В нем кипятят воду).

- Для чего нужны чашки? (Наливать чай).

- Чего нужны блюдца? (Ставить на них чашку, чтобы не испачкать скатерть).

- Для чего нужна сахарница? (Чтобы насыпать в нее сахар).

- Для чего нужен заварочный чайник? (Заваривать чай).

- Можно ли ответить чайной посуде, кто из них главнее? (Нет, все нужны и важны).

- Чайная посуда так долго и сильно спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать. Внимательно посмотрите и назовите, какие предметы посуды вы видите? (Тарелку, чайник, чашку, блюдце, сахарницу).

Игра «Путаница».

(Дети зрительно находят предмет посуды и называют его). А теперь, друзья, поиграть пришла пора.

Физ. разминка (координация речи с движением). (Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

«Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

- Будем мы сейчас играть,

лишний предмет посуды закрывать.

Игра «Закрой лишний предмет посуды».

(Дети по одному подходят к плакату с изображением посуды и закрывают только один предмет посуды, который не относится к чайной).

- Молодцы, все предметы посуды закрыли правильно, остались только предметы какой посуды? чайной посуды.

- Посмотрите, какая она красивая!

- А теперь игра подумать и о чаепитии.

Чаепитие - признак хорошего тона. -Что мы знаем о нем? (Пословицы). «Выпей чайку - забудешь тоску». «С чая худа не бывает».

«Пей чай - позабудешь печаль». - Молодцы! Как хорошо сказали!

- А сейчас, будущие хозяюшки, давайте накроем стол для чаепития.

- Что сначала мы должны постелить? (Скатерть).

Скатерть чистую возьмем

И постелем мы на стол. (Дети вместе с воспитателем стелют скатерть).

- Что будем дальше расставлять? (Блюдца и чашки).

- Что еще обязательно нужно не забыть положить? (Ложечки).

- Как называется ложка, которая нам нужна? (Чайная).

- Куда мы должны положить чайную ложечку? (На блюдце справа).

- В чем мы поставим на стол сахар? (В сахарнице)

- А в чем мы буде заваривать чай? (В чайнике).

Помощницы мои, что еще мы должны поставить на стол? (Салфетки).

- В чем мы поставим салфетки? (В салфетнице).

Не забудем мы поставить Вазы с угощением. -Посмотрите, как мы красиво накрыли стол!

Все правильно расставили!

А я хочу украсить наш стол красивым подсвечником со свечкой. Давайте ее зажжем.

Во время поджигания свечки звуковое оформление. Аудиозапись (Звучит красивая, спокойная музыка).

Дети приглашают гостей к столу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Читайте также

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности