Конспект занятия для старшей возрастной группы: «Одежда»

Цель:

  • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога.
  • Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда».
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и глаголов с помощью приставок (от глагола – шить).
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование.

  • Картинный материал к д/и «Четвёртый лишний»;
  • образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть;
  • наглядный материал: игла, ножницы, швейная машинка, сантиметр;
  • картинный материал к игре «Иголка ищет друзей»:
  • катушка с нитками, пуговица, ножницы, ёлка, буква И;
  • пособие «Пересчёт предметов»;
  • план-схема для составления описательного рассказа

Ход занятия.

Ребята, сегодня утром я шла на работу и случайно увидела рекламное объявление, в котором говорится, что открывается новый магазин. Всех желающих приглашают посетить его. И, представляете, хозяйкой магазина является моя хорошая знакомая. Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в этот магазин. Вы согласны? Я уверена, что хозяйка магазина приготовила для нас много нового и интересного! А в какой магазин мы пойдём, вы сейчас должны будете догадаться сами.

Д/и. «Четвёртый лишний».

(На доске расположены картинки в три ряда. Нужно назвать лишний предмет и объяснить почему).

  • Рубашка, брюки, ботинки, свитер.
  • Пальто, куртка, шуба, платье.
  • Шляпа, кепка, шапка, рукавицы.

А теперь скажите, кто догадался, в какой магазин мы с вами пойдём?

(В магазин «Одежда»).

Вопрос – ответ.

  • Скажите, одежда, специально сшитая для женщин, какая? – женская одежда.
  • А для мужчин? – мужская одежда.
  • Одежда, которую носят дети, какая? – детская одежда.
  • Из чего шьют одежду? – из ткани.

Ребята, давайте пройдём в отдел ткани.

(На столе лежат различные образцы ткани: мех, шёлк, ситец, джинса, кожа, шерсть. Детям предлагается выбрать любой из них).

Например:

- Катя, что ты выбрала?

- Я выбрала мех.

- Шуба, сшитая из меха, какая?

- Меховая.

(И т.д.: юбка из кожи; платье из ситца; блузка из шёлка; свитер из шерсти; брюки из джинсовой ткани).

Что нужно для того, чтобы сшить одежду?

(Иголка, нитки, ножницы, швейная машинка, сантиметр… - ответы детей).

Игра «Иголка ищет друзей».

Давайте поиграем со словом иголка.

- Что делают иголкой? - (шьют, зашивают, вышивают, подшивают, ушивают).

Сейчас я буду выставлять картинки, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать, как каждая из них может «подружиться» с иголкой, чтобы получилась дружная компания.

  • Катушка с нитками. Что это? Что нужно сделать, чтобы нитка подружилась с иголкой? – нитку вдеть в иголку.
  • Пуговица. Как пуговица может стать «подружкой» для иголки?
  • Ножницы
  • Катушка с нитками
  • Рубашка
  • Ёлка. Что общего у ёлки с иголкой?
  • Буква И. Какой первый звук слышится в слове иголка? Звук[ и ] на письме обозначается буквой И, так они и подружились.

Пойдёмте дальше, в следующий отдел. В этом отделе учёт, привезли новый товар и его нужно пересчитать.

Игра «Пересчёт предметов».

(Дети рассматривают и называют, какие предметы одежды изображены на картине и пересчитывают их: одна юбка, один сапог, две юбки, одна рубашка, три юбки, два сапога и т.д.)

ФМК.

В таз воды мы наливаем, свои вещи достаём.

Мы их сами постираем и в порядок приведём.

Мама очень удивиться, будет нами она гордиться!

Ребята, посмотрите, хозяйка магазина приготовила для нас схему, по которой мы будем составлять описательный рассказ о том, что мы хотим купить в магазине «Одежда».

(Дети делятся на пары и составляют описательный рассказ по плану).

План рассказа.

1. Что это?

2. К какому виду одежды относится?

3. Из каких частей состоит предмет одежды?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

Итог занятия.

Сюрпризный момент.

Ребята, мы сегодня являемся первыми посетителями магазина, а первых посетителей всегда ждёт сюрприз! Вот и для нас хозяйка магазина приготовила необычные подарочки. Посмотрите, сколько разноцветных шерстяных клубочков, возьмите по одному и распутайте их.

(Дети говорят спасибо, прощаются с гостями и уходят).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Читайте также

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...