Комплексное занятие с детьми средней группы «Путешествие на ракете»
Цель: познакомить детей с космосом, звездами, планетами, ракетами, первыми космонавтами;
привить гордость за русских космонавтов, развивать любознательность, закреплять правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
Материал: иллюстрации о космосе, портрет Ю. Гагарина, собак-космонавтов Белки и Стрелки, музыкальное сопровождение «Трава у дома», бумага, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня замечательный праздник. В этот день много лет назад человек впервые полетел в космос. И это был наш русский человек – Юрий Гагарин.
Но до того как человек полетел в космос, туда летали собаки Белка и Стрелка. И они живыми вернулись из космоса.
И мы с вами сегодня полетим в космос. Но с начала нам надо отправиться на стартовую площадку Байконур. И чтобы на нее попасть надо лететь на самолете. А где его взять? Построим его из стульчиков. (строим с детьми).
Молодцы, ребята. Теперь рассаживаемся на места и приготовились к полету. Повторяем за мной:
В самолете я лечу.
Веселиться я хочу.
Раз, два, три, четыре, пять-
Приземлились мы опять.
Вот мы и прилетели. Давайте же посмотрим, что здесь находится.
Конечно это стартовая площадка, откуда взлетает ракета.
И конечно командный пункт, откуда руководят полетом.
И конечно сама ракета.
И самое главные – космонавты.
А как вы думаете – космонавтам надо учиться работать в космосе? Да конечно.
Учатся правильно работать с техникой.
Работать в невесомости.
Выдерживать физические нагрузки.
А вы готовы заниматься упражнениями, чтобы стать космонавтами?
Тогда мы это сейчас проверим. ( физминутка под музыку )
Молодцы. Хорошие из вас космонавты получатся. А как думаете, что едят космонавты и как едят?
Если налить чай, то он выбежит из стакана и будет плавать по кораблю. И суп не сваришь. А у них специальная еда – в тюбиках, как зубная паста, и баночках.
И так, ракету мы видели, зарядку мы сделали, узнали какая еда, теперь мы готовы к полету в космос. Давайте построим ракету.
Занимаем места, готовимся к старту. Юрий Гагарин, когда полетел в космос, сказал «Поехали» и полетел. Давайте и мы так же скажем и полетим.
ПОЕХАЛИ. (звучит песня «Трава у дома»)
Давайте посмотрим в иллюминатор – окно у ракеты. Что мы видим?
Черную бездну и много звезд.
Как мы и говорили в космосе в ракете невесомость. Люди летают и плавают. Давайте и мы с вами полетаем и поплаваем. (приятная музыка)
Облетели мы Землю, увидели звезды и Луну, а теперь пора и домой лететь.
Давайте повторим слова и мы окажемся в нашем саду:
1, 2, 3, 4, 5
В садик я вернусь опять.
Вот мы и вернулись. А чтобы путешествие нам запомнилось, давайте сделаем ракеты.
Возьмем полукруг и склеим из него ракету.
Вырежем круг – иллюминатор и приклеим его.
А теперь приклеим ножки.
Молодцы. Где мы были с вами? Кто первым полетел в космос? Что мы видели в космосе?
Что мы с вами делали?
Вам понравилось путешествие? Я тоже довольна вами и нашим путешествием.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»
Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности. Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»