Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности (социальный мир) «Наша дружная семья»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Оборудование: Цветок «моя семья», семейный альбом, волшебная палочка.
Цель: формировать знания детей о семье и членах семьи о том, что в семье все любят друг друга, заботятся, помогают воспитывать у детей уважение к членам семьи.
Воспитатель: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит, К этой башне подойдем. А зовется башня - ДОМ.
- Мы постучим, тук-тук, никого. Постучим погромче, ведь звоночка нет, тук-тук.
- Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут? (Антошка)
- А с кем ты живешь в этом доме? (один) А разве дети могут быть одни?
Антошка: Я решил вас проверить, сможете ли вы ответить на вопрос: «Как вы думаете, с кем я живу?
- Я хочу вам показать цветок, который растет на лужайке. Это мой любимый цветок.
Воспитатель: Посмотрите, что есть у цветка? А теперь Антошка расскажет вам об этом цветке.
- Вот моя сестра,
Брат её, и я.
Папа и мама у нас - стебельки,
Дедуля с бабулей - в семье корешки.
Цветок наш красуется в зелени луга.
Все мы в своей семье любим друг друга.
Воспитатель: Как называется этот цветок? (ответы)
- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Физминутка:
Осень, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною семьею.
Встанем в круг и по порядку делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о самых близких и родных людях. У всех вас есть свой дом и своя семья.
- «Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в вашем доме
И снимки хранятся в альбоме.
Итак, мы сегодня для всех открываем семейный альбом.
Мы в этом альбоме гостей принимаем
Цветы поливаем и в игры играем.
Мы спорим, гуляем и дом убираем
Друзей вспоминаем и песни поём.
- Вы принесли фотографии самых близких и дорогих людей и у нас получился альбом «Мои самые дорогие люди», в котором вы рассказываете о них.
Итак, мы открываем альбом....
1 ребенок:
Как зовут маму и папу?
Где работают мама и папа?
«Когда вырасту большой, я министром буду,
Но любимую семью я не позабуду»
2 ребенок:
Расскажи о своих родителях. Как их зовут?
«Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь»
Игра с детьми: «Какой мой папа?» (передают волшебную палочку)
3 ребенок:
Про папу мы много знаем. А расскажи, кто это на фотографии? Как зовут? Расскажи о своей сестре, чем она любит заниматься? Кто старше? Мы на поезде катались, было очень весело, Любим с папой мы гулять, пошалить и поиграть.
4 ребенок:
Кто же на этой фотографии? Я не узнала, а кто узнал себя?
Здесь совсем еще малышка, в детский садик не хожу, У любимого папули на руках сижу.
5 ребенок:
Как зовут маму? А как ты думаешь, на кого ты похожа: на маму или на папу? Расскажи о своей маме.
Вместе с мамочкой вдвоем очень дружно мы живем.
- А вы ребята, помогаете дома? Сейчас мы это проверим. Давайте представим:
• Бабушка вязала для вас носки, что ей для этого нужно? (спицы и клубок)
• Папа решил отремонтировать стул, какие инструменты ему нужны? (дрель, молоток, гвозди, отвертка)
• Порвалась книжка, вы попросили дедушку ее склеить, что ему для этого нужно?
• Что нужно для уборки квартиры маме? (ведро, тряпка, совок, швабра)
- Молодцы вы, ребята, выросли настоящими помощниками. В нашем альбоме еще много фотографий. Мы обязательно рассмотрим их после занятия.
- А теперь поиграем в игру «Доскажи предложение»:
• При солнышке тепло - при матери добро
• Нет такого дружка - как родная матушка
• На что клад, когда в семье лад.
• Птицы рады весне, а младенец матери.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
• Материнская ласка конца не знает.
• На чужой сторонушке рад своей воронушке.
- Вот сколько хороших и добрых слов можно сказать о своих родных. Наше занятие подошло к концу. Я думаю, что каждый в вашей семье - любимый и близкий человек, и нужно как можно чаще делать всем приятное.
Читайте также |
---|
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...
Педагогический проект «Лесная аптека»
Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...