Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе детского сада «Знакомство с улицей города»
Программное содержание:
- учить детей правилам поведения на улице; познакомить с названием частей улицы, их особенностями;
- развивать представление детей о правилах дорожного движения;
- воспитывать привычку самосохранения.
Ход занятия
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Шагаешь - впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
(Улица)
(Если дети затрудняются загадать вторую загадку)
- Где это бывает:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(На улице)
Слайд 2.
- Мы с вами живем в большом и красивом городе. Как он называется? (ответы детей). В Москве много красивых улиц, вы знаете какие-нибудь названия? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по улицам Москвы и узнаем много нового и интересного.
Слайд 3.
- Улицу можно разделить на две части: одна, по которой едут машины, автобусы, троллейбусы. Ребята, вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога или проезжая часть. Другая - та, по которой идут люди – тротуар.
Слайд 4.
- Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.
Слайд 5 .
- Послушайте стихотворение:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы - … (пешеходы).
П/и «Светофор»
- Для пешеходов на улицах города существуют определенные правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять.
Слайд 6 .
- Пешеход должен идти (по тротуару), если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку).
Слайд 7 .
- Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие? (ответы детей)
Слайд 8.
- Переходить через проезжую часть нужно только там, (где есть светофор) или (пешеходный переход).
- Ребята, переходы бывают разные и вы их наверняка уже видели, давайте вспомним, как они называются («зебра» - наземный пешеходный переход, подземный, надземный) Слайд 9, 10, 11.
- Молодцы, ребята, сегодня мы с вами совершили первое большое путешествие по улицам нашего города и усвоили некоторые правила поведения на них.
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»
Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...