Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Колючий еж»

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать способом тычка кистью и пальцем.

Учить выражению эмоции через интонацию.

2. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами.

3. Познакомить детей с коричневым цветом, закрепить названия других цветов.

4. Расширять знания о животных.

5. Формировать умение находить сходство нарисованного с натурой, радоваться процессу рисования.

6.   Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, создать доброжелательную обстановку при работе.

Материалы к занятию:

Картины и иллюстрации про ежика, игрушка еж, аудиозапись «Эолия», массажные мячи, кисточки, бумага с контуром ежа, краски, вода со стаканчиками, салфетки, образец с изображением ежа.

Ход занятия.

Воспитатель достает коробку с массажными мячами.

- Ребята, сегодня вам лесные звери послали посылку. Давайте посмотрим, что там.

- Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Лесные звери хотят, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Посмотрите, какого они цвета? Вам они нравятся?

На что они похожи? Что у них имеется?

Дети: иголочки.

Воспитатель: У кого есть иголочки?

Дети: У ежиков.

Воспитатель: Послушайте загадку.

  Лежала между елками

  Подушечка с иголками

  Тихонечко лежала,

  Потом вдруг убежала.

Дети: Ежик.

Аудиозапись «Эолия».

Давайте мы с мячиками немного поиграем-покатаем на руках.

- Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется кто-то к нам идет.

  Появляется игрушка-еж.

- Здравствуй, ежик.

- Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии.

Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, нарисуем и подарим тебе, да ребята. (Да).

Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.

  Рассматривание картин про ежика.

Дети, они вам нравятся? (Да).

Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?

Дети: иголки им нужны защитится от врагов. Если у них не будет иголок их съедят волки и лисы.

Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?

Дети: Шубка коричневая, глазки и носик-черные.

Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?

Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: А давайте сейчас будем рисовать таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. А ты ежик наш - дружок посмотри, что умеют наши дети.

  Показ образца и объяснение хода работы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом - тычком.

Сначала возьмем кисточки и потренируемся на воздухе.

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспитатель: Ребята, кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать об нее ворс, то получится большая «пушистая» точка. Давайте без краски сделаем несколько тычков на бумаге. Сначала нарисуем желтой краской мордочку ежа, кисточку наклоняем, рисуем плашмя.

А теперь шубку ежика рисуем тычком.

  Практическая работа детей.

Ежик: Какие пушистые иголочки получаются у ежиков, какие они забавные, молодцы ребята.

Воспитатель: пока рисунки подсохнут, мы поиграем в игру. А потом сядем и дорисуем глазки, носик и лапки ежа.

Идем с нами поиграй наш ежик-друг, мы тоже хотим быть твоими друзьями.

  Физкультминутка «Еж с ежатами».

  Под огромною сосной,

  На полянке на лесной,

  Еж с ежатами бежит.

(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

  Мы вокруг все оглядим,

  На пенёчках посидим.

  А потом все дружно спляшем,

  Вот так ручками помашем.

  Помахали, покружились

  И домой заторопились.

(Делают повороты головой в стороны, приседают. Дети кружатся и машут руками. Убегают)

  Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.

Хором. Жа-жа-жа

  Мы в лесу нашли ежа.

(Слегка касаясь пальцами  , провести по лбу 7 раз)

  Жу-жу-жу

  Подошли мы к ежу.

(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)

  Ужа-ужа-ужа

  Впереди большая лужа.

(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).

  Жок-жок-жок

  Надень, ежик, сапожок.

(кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы!

А теперь садитесь, дорисовывайте кончиком пальца глазки, носик, лапки ежика.

Друг наш - ежик, тебе нравятся ежики, которые нарисовали дети?

Ежик: Да, они очень интересные, мне понравились. Теперь у меня стало много друзей.

Воспитатель: Тогда, возьми их с собой в лес, покажешь их своим друзьям. Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите, чтобы к нам ежик еще пришел? В следующий раз мы покажем еще что мы умеем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...