Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (совместно-поисково – исследовательская деятельность) «Секреты воздуха»

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, познавательную активность.

Образовательная: учить объяснять простейшие опыты, вызывать у детей зрительные образы воздуха.

Воспитательная: воспитание нравственных чувств детей путем приобщения к окружающему миру.

Область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты.

Область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе.

Область «Здоровье»: формировать знания о здоровом образе жизни; закреплять и конкретизировать что дыхание – основа жизни; способствовать освоению с детьми приемов дыхательной гимнастики и правил носового дыхания.

Предварительная работа:

Игровая деятельность «Поддувалочки», «Воздушные шары».

Чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Толкманова; «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким.

Материал и оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканы, трубочки по количеству детей, горох, фрукты, воздушные шары по количеству детей, головной убор ученых.

 

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: ребята, давайте друг-друга согреем своими улыбками. Для этого поставьте ручки на пояс и произнесите слова: «Влево, вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспитатель: ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: солнышко

Воспитатель: правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснемся друг-друга и подарим тепло своим друзьям. ( Дети становятся в круг, вытягивают руки, вверх соприкасаясь друг, с другом произнося слова:

«Солнышко, солнышко

Мы твои лучи

Быть людьми хорошими ты нас научи»

В: Ой, ребята кто-то к нам стучится. ( Открываем дверь, влетает Винни-Пух с воздушным шариком)

В: (голосом Винни-Пуха)

Здравствуйте дети

Д: Здравствуйте.

В: Я летел на свое воздушном шарике к Мудрой сове и увидел, что у вас горит свет, вот и решил к вам залететь.

В: Мы очень рады встречи с тобой Винни-Пух. Правда, ребята?

Д: Да

В: Ребята, а на чем прилетел Винни - Пух? Ребята, а почему у Винни шарик называется воздушным?

Д: Потому что в нем воздух.

В: (голосом Винни-Пуха) А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать? (Ответы детей)

В: Дети вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он?

Д: Да

В: Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть.

В: Винни, ты принимаешь наше приглашение? Сейчас я вас превращу в ученых (волшебные слова) «Крибли, крабли, бумс».

В: Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки.

1. Для дыхания он нужен

С ветром, с вьюгой очень дружен

Окружает нас с тобой

Не поймать его рукой.

2. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Д: Воздух.

В: Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория?

Д: Ответы детей

В: Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты.

В: Я хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете у воздуха есть свои секреты?

Д: Да

В: Давайте, проверим, правда, это или нет.

В: А как вы думаете, что такое воздух?

Д: (ответы детей) это – то чем люди дышат.

В: А кто еще дышит воздухом?

Д: Растения, животные.

В: Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух. (При этом Винни вместе с воспитателем делает то, что делают дети)

Д: Нет, он невидимый.

В: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем.

Игра «Поймай воздух ладонями»

Д: Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя. (Пытаются поймать)

В: Я помогу вам поймать воздух. (Винни вместе с детьми подходит к столу)

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Дети подходят к столу с полиэтиленовыми пакетами.

Д: Он пуст.

В: Его можно сложить в несколько раз, смотрите какой он маленький. Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож? (на подушку)

В: Воздух занял место в мешке, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет?

Д: В нем нет воздуха, он маленький.

В: А теперь давайте с вами обнаружим воздух в помещении для этого возьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга.

В: Что вы чувствуете?

Д: Ветер дует в лицо.

В: Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – давление воздуха.

В : Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха.

Воздух невидимый, прозрачный, его можно ощутить и с ним можно играть.

Игра «Парашютист»

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая (легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты, что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать вокруг и взяться за края пленки.

Дружно все мы стали в круг

Будем делать парашют

Друг за другом мы идем

Парашют в руках несем

Руку все мы поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют,

Легким воздухом надут.

Здорово мы с вами поиграли с воздухом. Сегодня мы с вами узнали много интересного:

- вокруг нас везде есть воздух

- мы с вами дышим воздухом

- воздух невидим, но его можно найти разными способами

- с воздухом можно играть.

В: ребятки, подумайте для чего нам нужен воздух?

Д : воздух нужен нам чтобы дышать

В: Давайте закроем нос указательным и большим пальцами будто прищепками проверим сможем ли мы дышать

Д : Нет, мы задохнемся

В: Ребята, встаньте положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали как грудная клетка поднимается при вдохе и отпускается при выдохе (делаем несколько раз)

В: Это наш второй секрет воздуха. « Воздух необходим для дыхания». Но у этого секрета есть свои правила. Ребята, а вы умеете правильно дышать?

Д: Умеем

В: Покажите. Молодцы умеете, но чтобы лучше дышать нужно знать некоторые правила:

1. Дышите носом

2. Не поднимайте плечи при вдохе

3. В дыхании активно должен участвовать живот.

Чтобы закрепить эти правила, повторяйте вместе со мной

Дышим носиком , вдыхаем

Плечики не поднимаем

Чтоб животик наш дышал

Нам здоровье сберегал.

В : Ребята, а вот интересно, а внутри человека есть воздух? Как вы думаете? (высказывания детей)

В: Давайте пройдем за стол где для вас приготовлены стаканы с водой и с горошинами на дне и трубочки, мы с вами подуем в стакан с водой. Что происходит?

Д: Выходят пузырьки

В: А что произошло с горошинами

Д: Они начали двигаться

В: Кто же нам помог оживить горошины?

Д: Воздух.

В: Вот видите, воздух есть внутри нас. Мы дули в трубочки и он выходил из нас. Но чтобы подуть еще мы снова вдохнем воздуха а потом выдохнем через трубочки, получаются пузырьки.

В: Ребята, сделайте вдох и выдох. Вы почувствовали какой- нибудь запах?

Д: Нет (воздух не имеет запаха)

В: А как же получатся когда пекут пироги, то мы чувствуем запах. Оказывается воздух движется с доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух не имеет запаха.

В: А сейчас мы с вами поиграем вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Я завяжу платком глаза, а вы определите какой предмет я поднесла.

В: Ребятки мы с вами поиграли и не заменили как наше время посещения лаборатории подошло к концу.

Давайте вспомним какие секреты воздуха мы сегодня с вами открыли.

1. Воздух необходим для дыхания

2. Воздух прозрачный, невидимый

3. Воздух есть внутри нас

4. Что ветер – это движение воздуха.

Вы очень многое узнали о воздухе, в следующий раз я расскажу вам о том, почему одни предметы тонут, а другие плавают на поверхности.

А сейчас Винни-Пух приготовил для вас подарки – воздушные шары и предлагает с ними потанцевать.

Муз. Шары (танец с Винни – Пухом).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск»

Конспект НОД в старшей группе «Моя Родина - Северск» Цель: формирование представления у детей старшего возраста о малой Родине - городе Северске. Задачи: -...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Читайте также

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе

Конспект игры по «Геокешингу» в старшей группе Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...