Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Роспись домика»

Программное содержание:

  • Развивать умение самостоятельно составлять композицию, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент.
  • Совершенствовать умение использовать нетрадиционные техники рисования («тычок», «печатка», рисование ватными палочками).
  • Воспитывать эстетический вкус при декорировании элементов домика по мотивам хохломской росписи.

Методическое сопровождение: Предметы хохломского промысла (хохломская посуда); домик для украшения; схема – подсказка по хохломской росписи; парные карточки с изображением элементов хохломского узора (завитки, листочки, ягодки, цветы, капельки); гуашь, кисти № 1, 2, тычки, печатки, палитра, салфетки, баночки с водой; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными художественными промыслами (хохломская роспись), обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.

Обогащение словарного запаса: «наличники», «козырёк», «фундамент».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Ребята, у нас скоро будет проходить неделя театра. Костюмы у нас для выступления есть, декорации тоже. А вот и домик для сказки.

- Ребята, а вам нравится наш домик? (ответы детей)

- А почему он вам не нравится? (ответы детей)

- Что же нужно сделать, чтобы наш домик тоже стал сказочным? (ответы детей)

2. Основная часть.

- Ребята, а с какой росписью мы с вами недавно познакомились? (ответы детей)

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

- Давайте вспомним особенности Хохломской росписи.

Предлагаю схему – подсказку, по ней дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.

  • Цветовая гамма, используемая в Хохломской росписи (черный, зеленый, золотой, красный).
  • Ягодно - травный орнамент.

- Ребята, работать сегодня мы будем парами. Каждая пара будет расписывать определённую часть домика: кто-то - козырёк (показываю), а кто-то - наличники, а кто-то нижнюю часть домика (показываю).

- Найдите себе пару по карточкам (Раздаю парные карточки с изображением элементов хохломского узора), и проходите за столы.

(Садятся за столы парами).

- Ребята, напомните мне, как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти.)

- Что мы можем использовать для рисования ягод, цветов? (печатку, тычок).

- Что мы можем использовать для рисования завитков, капелек? (кисть, ватную палочку).

- Обратите внимание на расположение орнамента (узор должен располагаться ритмично, красиво)

- Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.

Пальчиковая гимнастика.

«Дом».

На опушке дом стоит,             («домик» из ладоней)

На дверях замок висит,         (руки в «замок»)

За дверями стоит стол,        (правый кулак накрыть левой ладонью)

Вокруг дома частокол.         (крестить ладони перед собой)

Тук, тук, дверь открой!         (правым кулачком по левой руке)

Заходите, я не злой.             (открыть «воротики» вертикально)

- Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор по мотивам хохломской росписи.

Под народную мелодию дети приступают к рисованию.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.

- Ребята, а пока ваши работы сохнут, давайте поиграем.

Физкультминутка.

По солнышку, по солнышку,

По травке луговой

Иду по мягкой травушке

Весеннею порой.

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

И жёлтеньким, и красненьким

Я радуюсь цветам.

Возьму у солнца чашку я,

Водички я напьюсь.

И хохломскому мастеру

За это поклонюсь.

- А теперь давайте посмотрим, какой у нас получился домик.

(Воспитатель прикрепляет к домику расписанные детьми части).

3. Итог.

- Ну что, ребята, теперь нравится вам домик?

- Что в нём изменилось?

- Какую росписью мы украшали домик?

- Какие элементы использовали для украшения?

- Молодцы, ребята. Такого домика больше нет ни в одной группе. Когда мы будем показывать сказку, у нас будет самый красивый домик.

- Дальше мы будем знакомиться с элементами другой росписи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ

Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе

Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...

Читайте также

Конспект мероприятия «Игры с друзьями»

Конспект мероприятия «Игры с друзьями» Цель: формирование у детей представления о дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроения. Оборудование: воздушные шарики, цветные мелки...

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для…

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для куклы» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Задачи: Закреплять умения правильно держать кисточку, рисовать...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»