Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Роспись домика»
Программное содержание:
- Развивать умение самостоятельно составлять композицию, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительный орнамент.
- Совершенствовать умение использовать нетрадиционные техники рисования («тычок», «печатка», рисование ватными палочками).
- Воспитывать эстетический вкус при декорировании элементов домика по мотивам хохломской росписи.
Методическое сопровождение: Предметы хохломского промысла (хохломская посуда); домик для украшения; схема – подсказка по хохломской росписи; парные карточки с изображением элементов хохломского узора (завитки, листочки, ягодки, цветы, капельки); гуашь, кисти № 1, 2, тычки, печатки, палитра, салфетки, баночки с водой; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными художественными промыслами (хохломская роспись), обучающие занятия по хохломской росписи, рассматривание образцов.
Обогащение словарного запаса: «наличники», «козырёк», «фундамент».
Ход НОД:
1. Вводная часть.
- Ребята, у нас скоро будет проходить неделя театра. Костюмы у нас для выступления есть, декорации тоже. А вот и домик для сказки.
- Ребята, а вам нравится наш домик? (ответы детей)
- А почему он вам не нравится? (ответы детей)
- Что же нужно сделать, чтобы наш домик тоже стал сказочным? (ответы детей)
2. Основная часть.
- Ребята, а с какой росписью мы с вами недавно познакомились? (ответы детей)
Хохлома, Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая,
Узоры золотистые!
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
- Давайте вспомним особенности Хохломской росписи.
Предлагаю схему – подсказку, по ней дети вспоминают особенности, которые необходимы для изобразительной деятельности.
- Цветовая гамма, используемая в Хохломской росписи (черный, зеленый, золотой, красный).
- Ягодно - травный орнамент.
- Ребята, работать сегодня мы будем парами. Каждая пара будет расписывать определённую часть домика: кто-то - козырёк (показываю), а кто-то - наличники, а кто-то нижнюю часть домика (показываю).
- Найдите себе пару по карточкам (Раздаю парные карточки с изображением элементов хохломского узора), и проходите за столы.
(Садятся за столы парами).
- Ребята, напомните мне, как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти.)
- Что мы можем использовать для рисования ягод, цветов? (печатку, тычок).
- Что мы можем использовать для рисования завитков, капелек? (кисть, ватную палочку).
- Обратите внимание на расположение орнамента (узор должен располагаться ритмично, красиво)
- Не ошибитесь в выборе цветовой гаммы.
Пальчиковая гимнастика.
«Дом».
На опушке дом стоит, («домик» из ладоней)
На дверях замок висит, (руки в «замок»)
За дверями стоит стол, (правый кулак накрыть левой ладонью)
Вокруг дома частокол. (крестить ладони перед собой)
Тук, тук, дверь открой! (правым кулачком по левой руке)
Заходите, я не злой. (открыть «воротики» вертикально)
- Сейчас вы почувствуете себя настоящими народными умельцами. Каждый из вас сам придумает узор по мотивам хохломской росписи.
Под народную мелодию дети приступают к рисованию.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей.
Оказываю детям необходимую помощь в индивидуальном порядке.
- Ребята, а пока ваши работы сохнут, давайте поиграем.
Физкультминутка.
По солнышку, по солнышку,
По травке луговой
Иду по мягкой травушке
Весеннею порой.
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
И жёлтеньким, и красненьким
Я радуюсь цветам.
Возьму у солнца чашку я,
Водички я напьюсь.
И хохломскому мастеру
За это поклонюсь.
- А теперь давайте посмотрим, какой у нас получился домик.
(Воспитатель прикрепляет к домику расписанные детьми части).
3. Итог.
- Ну что, ребята, теперь нравится вам домик?
- Что в нём изменилось?
- Какую росписью мы украшали домик?
- Какие элементы использовали для украшения?
- Молодцы, ребята. Такого домика больше нет ни в одной группе. Когда мы будем показывать сказку, у нас будет самый красивый домик.
- Дальше мы будем знакомиться с элементами другой росписи.
Читайте также |
---|
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...