Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Береза в золото одетая»

Нетрадиционные методы рисования

Задачи:

- Развить у детей интерес к изображению осенней березы.

- Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию, воспитывать любовь к родной природе.

- Закрепить знания детей о нетрадиционной изобразительной технике рисования способом «тычка»

Оборудование:

репродукции картин (И.Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»), тематические аудиоматериалы; листья разных деревьев; тонированные листы бумаги (формат А 4), гуашевые краски, ушные палочки, кисти (широкие и тонкие), салфетки.

Подготовительная работа:

чтение стихотворений русских поэтов («Чтение художественной литературы»); рассматривание репродукций И. Левитана «Золотая осень» и В. Поленова «Золотая осень» («Познание»); слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» («Музыка»); наблюдение за осенней березой («Познание»); рисование листьев. Деревьев разными способами («Художественное творчество»).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель.

Отгадайте загадку:

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Птичек отправила в теплые страны?..

Что за волшебница, скажете вы?

                                                                 (Осень)

Ответы детей.

Есть две осени, к каждой из них у нас особая любовь. Первая осень - радостная, пышно убранная в красивый наряд, богатая урожаем. Эту осень любят за щедрость, с которой она отдает богатство своих полей и садов, за ясные дни, красоту лесов. Днем еще тепло, и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.Вот как сказал об этом поэт Ф. Тютчев:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

В лесах и парках становится все красивее: клен окрашивается в желто-красный цвет, краснеют кисти рябин.Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они, медленно кружась, опускаются на землю. А вот и первые заморозки. Наступает самая красочная пора-листопад. Разноцветным ковром листья устилают землю. Эту осень называют поздней, ее замечательно описал великий А. С. Пушкин:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Короткие, тусклые деньки поздней осени. Пасмурно и туманно, а по ночам морозит. Хмурится мглистое низкое небо. Редко посылает на землю холодный свет осеннее солнце. Не только поэты, но и художники в своих картинах отражают красоту осени.

Воспитатель обращает внимание детей на картины, расположенные на мольберте.

Дети рассматривают репродукции картин великих художников уже известные им «Золотая осень» И. Левитана и «Золотая осень» В. Поленова.

Воспитатель.

Какое время года изобразили на своих полотнах художники И. Левитан и В. Поленов?

Какое настроение вызывают картины?

Какая осень изображена на картинах?

Какие краски использовали художники для передачи образа осени?

В каких тонах выполнены пейзажи? (теплые, холодные)

Как бы вы назвали эти картины?

Дети, а как бы вы нарисовали осень?

Ответы детей.

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского. Входит другой педагог в костюме Осени с венком из осенних листьев на голове и исполняет творческий музыкально-двигательный этюд.

Осень.

Здравствуйте, ребята! Я обходила свои владения, раскрашивала листву в осенние краски и услышала, что вы говорите обо мне. Мне стало интересно, и я решила зайти к вам в гости. Хотите поиграть со мной? Подойдите ко мне. Представьте себя осенними листьями. Листья могут быть с любого дерева, расцветку выбираете по настроению. Сейчас будет играть музыка, а листья будут танцевать осенний танец. Музыка будет меняться (веселая, грустная, быстрая, медленная). Осень тоже меняет характер и свое настроение (хмурится, радуется, прощается с летом). И характер танца тоже должен меняться.

В конце игры, дети садятся на ковер, успокаиваются, и Осень предлагает поиграть в новую игру «С какого дерева лист?» (березовых листьев больше чем остальных). Дети берут по одному листу из корзины у осени, рассматривают их.

Осень.

Скажите, с каких деревьев я собрала эти листья?

Ребята, а каких листьев больше?

На сколько березовых листьев больше чем остальных?

Ответы детей.

Осень.

Ребята, я решила попросить вас о помощи. Дело в том, что в лесу растет молодая березка, и она до сих пор не примерила осенний наряд. Она очень переживает, что ее потом никто не узнает. Помогите мне уговорить ее переодеться.

Только вы выступите в роли художников, которые будут рисовать березу в осеннем наряде. И всю красоту ее шикарной кроны вы постараетесь передать с помощью нетрадиционной техники рисования методом «тычка». Мы с вами уже знакомы с этой техникой.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

Воспитатель.

Дети, мы рисуем осеннюю березу. Скажите, что отличает березу от других деревьев?

Какого цвета становятся осенью листья у березы?

Ответы детей.

Осень:

Правильно, стройный светлый ствол с темными пятнами; концы веток слегка опущены, в кроне присутствуют светло зеленые, ярко желтые, оранжевыецвета.

Педагог напоминает детям последовательность рисования: широкой кистью нужно закрасить нижнюю часть листа (землю) до линии горизонта (цвета подбирают в соответствии с осенней гаммой); затем, тонкой кистью дети прописывают стволы деревьев и ветки (форма характерная для данной породы дерева); и в заключении дети изображают великолепную крону методом «тычка» ватными палочками.

Осень.

Вы только посмотрите, какая красота! Вы создали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенные березы. Березка обязательно захочет примерить осенний наряд, когда увидит ваши замечательные работы!

А я хочу отблагодарить вас за помощь, за ваши таланты и дарю вам сладкий осенний пирог. Будете пить чай с пирогом вспоминать меня, березку и как вы нам помогли! А теперь мне пора, меня ждут дела. До свидания ребята!

 

Литература:

1. «Занимаемся искусством с дошкольниками», методическое пособие под редакцией К.В.Тарасовой

2. П.И.Чайковский «Времена года», детское издательство «Елена», серия «Малыш и классика»

3. mama.darievna.ru/page/metod-tychka-risovanie-zhestoj-polusuhoj-kistju (сайт Маmmа Мiа) статья «Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)

4. rudocs.exdat.com/docs/index-152083.htm/?page=3 Статья «Игра как ведущий тип деятельности дошкольников»

5. Ильчук Н.П. «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет», М., 1997 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...